Quantcast

About Meditation? В какой момент можно отпустить катарсис? -

В какой момент можно отпустить катарсис? -

<< Back

Он отпустит вас сам, когда все будет закончено. Вам не нужно отпускать его. Постепенно вы начнете чувствовать, что энергия покидает вас. Постепенно вы будете чувствовать, что изображаете катарсис, но это пустые жесты, в них нет энергии. В действительности, вы просто притворяетесь, играете свой катарсис; с вами не происходит катарсиса. Когда вы почувствуете, что его нет и вы должны заставлять себя делать его, это будет значить, что он уже отпустил вас. Просто слушайте свое сердце.

Когда вы злы, вы знаете, когда злость уходит? Когда вы испытываете желание, вы знаете, как сексуальность уходит? Потому что больше нет энергии. Мысль может оставаться, но энергии больше нет; это пустота. Вы были злы еще несколько минут назад: теперь ваше лицо, возможно, еще изображает злость, но глубоко внутри -- вы это знаете -- уже нет злости; энергия изменилась.

То же самое происходит и с катарсисом. Вы проживаете катарсис; это энергетический феномен. Множество эмоций подавляется: они разматываются, поднимаются на поверхность, бурлят. В них очень много энергии. Вас это пугает -- эта энергия -- но после того, как страх проходит, вы чувствуете облегчение, как будто сбросили свою ношу. Вы чувствуете невесомость; вы чувствуете себя легко, спокойно, ваше движение замедлилось. Но если у вас не было подавленных эмоций, вы делаете жест, но после жеста вы чувствуете себя уставшим, поскольку напрасно тратили энергию. Там не было подавленной эмоции. Стало быть, нечему было выходить, и незачем было прыгать и кричать. И вы чувствуете усталость.

Если катарсис был настоящим, вы чувствуете себя помолодевшим после него; если катарсис был фальшив, вы чувствуете только усталость. Если катарсис был настоящим, вы будете чувствовать себя очень, очень живым, моложе на несколько лет, как будто годы просто испарились. Вам тридцать -- а вы чувствуете, как будто вам двадцать восемь или двадцать пять. Груз испарился: вы моложе, живее, свежее. Но если вы просто сделали жест, вы чувствуете усталость. Вам тридцать, а вы чувствуете себя на все тридцать пять.

Вы должны наблюдать. Никто, кроме вас, не сможет сказать, что с вами происходит. Постоянно смотрите, что происходит. Не притворяйтесь, поскольку катарсис -- это не самоцель; это просто средство. В один прекрасный день он отпустит вас. Не спешите с этим. Это просто как лодка, паром: вы пересекаете поток, а потом просто забываете о нем; вы не держите это в своей голове.

Помните, катарсис может стать вашей навязчивой идеей. Вы можете продолжать стремиться к нему, и тогда он станет рутиной, привычкой. Он не должен стать привычкой. В какой момент можно отпустить катарсис? Он сам отпустит вас. Вы просто оставайтесь осознанным и наблюдайте за ним. И когда он захочет отпустить вас, не цепляйтесь за него; позвольте ему отпустить вас.


Ошо: Yoga: The Alpha and Omega, Vol 5, #10

<< Back

Quantcast

About Meditation? At what point can catharsis be dropped?

At what point can catharsis be dropped?

<< Back

It drops itself when it is finished. You need not drop it. By and by you will feel there is no energy in it. By and by you will feel that you are doing catharsis but they are empty gestures, the energy is not there. In fact, you are pretending to do it, acting it; it is not happening. Whenever you feel that it is not happening and you have to force it, it has already dropped. You just have to listen to your heart.

When you are angry, how do you know when the anger has disappeared? When you are sexual, how do you know that the sexuality has gone? Because the energy from the thought is no longer there. The thought may remain but the energy is no longer there; it is an empty thing. You were angry a few minutes before: now, your face may be still a little angry but deep down you know now there is no anger; the energy has moved.

The same will happen in catharsis. You are doing catharsis; it is an energy phenomenon. Many emotions are suppressed: they are uncoiling, they are coming up, bubbling up. Then there is much energy. You are screaming – there is energy – and after the screaming you feel relieved, as if a burden has disappeared. You feel weightless; you feel more at ease, calmed down, slowed down. But if there is no suppressed emotion, then you can do the gesture but after the gesture you will feel tired because you were unnecessarily wasting the energy. There was no suppressed emotion. Nothing was coming up and you were unnecessarily jumping and screaming; you will feel tired.

If the catharsis is true, you will feel rejuvenated after it; if the catharsis is false, you will feel tired. If the catharsis was true you will feel very, very alive after it, younger than before, as if a few years have disappeared. You were thirty; now you are twenty-eight or twenty-five. A load has disappeared; you are younger, livelier, fresher. But if you are just making the gesture, you will feel tired. You were thirty; you will feel thirty-five…old.

You have to watch. Nobody else can tell what is happening within you. You have to be a watcher. Continuously watch what is happening. Don’t go on pretending…because catharsis is not the goal; it is just a means. One day it has to drop. Don’t go on carrying it. It is just like a boat, a ferry boat: you cross the stream and then you forget about it; you don’t carry it on your head.

Remember, catharsis can become your obsession. You can go on doing it, and then it can become a rut, a pattern. It is not to be made a pattern. At what point can catharsis be dropped? It drops itself. You simply remain alert and watch it. And when it wants to drop, don’t cling to it; let it be dropped.

Osho, Yoga: A New Direction, Talk #10

To continue reading, click here

<< Back