Quantcast

About Meditation? Какое отношение имеет религия к медитации? -

Какое отношение имеет религия к медитации? -

<< Back

Я расторг все религиозные связи -- индуист может оставаться индуистом и при этом медитировать. Медитация возможна без условий. Неважно, делает ее индуист, иудей или христианин. Любой может принять участие.

Красота медитации для медитирующего в том, что рано или поздно его индуизм исчезнет. Он не может существовать в медитации. Так к чему беспокоиться об индуизме, если мы знаем секрет, который сам собой рассеет всю темноту в голове?

Я хочу, чтобы медитация стала универсальной. А она может стать универсальной только в том случае, если она не имеет отношения ни к какой религии, ни к какой политике, ни к какой идеологии. И она не имеет отношения. Это просто метод. Даже атеист может медитировать -- никаких проблем. Мы не спрашиваем его, верит ли он в Бога, мы не спрашиваем его, верит ли он вообще во что-нибудь. Мы просто говорим ему: 'Вот метод, который ты можешь попробовать. Чисто гипотетически, если ты обнаружишь в нем что-нибудь -- хорошо, если нет, забудь'. Но каждый, кто попробовал медитировать, никогда не возвращается обратно с пустыми руками.

Ошо: пресс-конференция

<< Back

Quantcast

About Meditation? Does meditation have anything to do with religion?

Does meditation have anything to do with religion?

<< Back

I have dissolved any religious connotation – a Hindu can remain a Hindu and still meditate – to make meditation available to all without any condition, whether he is Hindu, Jew, Christian…. Anybody can participate.

The beauty is that if somebody meditates, sooner or later his Hinduism will disappear. It cannot remain with meditation. So why bother about Hinduism when we have a secret which will automatically disperse all darkness in their minds?

I want meditation to become almost universal. It can become universal only if it is not attached to any religion, to any politics, to any ideology – and it is not. It is a simple method. Even an atheist can do it; there is no problem. We don’t ask him to believe in God, we don’t ask him to believe in anything. We simply say to him, 'Here is a method you can try. Hypothetically, if you find something, good. If you don’t, drop it.' And anybody who has tried meditation has never come back empty-handed.

Osho, Unpublished Press Conference

<< Back