Quantcast

About Meditation? Есть ли выход?

Есть ли выход?

<< Back

Отсюда нет выхода. Это движение в одну сторону. Вы только входите, у нас нет другой двери, только вход. Затем Вам нужно будет родиться снова; это единственный выход. Но выход не в побеге,
а в движении во внутрь.
Выход-это движение во внутрь.

Osho, Отрывок из: Dhammapada: The way of the Buddha, Vol 12, #6



Жан-Поль Сартр написал очень красивую маленькую книжку, описывающую ад. Название этой книги Выхода нет . Там нет таких старомодных мучений как адское пламя, и т.п. Там есть все удобства, кондиционер; все доступно, что только нужно. Одна только проблема, там нет выхода. Таким образом, они застряли в месте с кондиционером, с разными странными людьми, некуда больше идти, нечего больше делать. Все доставляется, не нужно ничего заказывать...

Как только вы чего-то хотите, Вы это получаете, но выхода нет. Это кошмар с кондиционером! Вы не можете выйти наружу. Все сидят на красивых диванах – но только сидят. Люди надоедают друг другу без причины….они постоянно на виду друг у друга, нет никакой частной жизни, и постоянно возникают проблемы, “Что же будет? Потому что мы не можем выйти отсюда….”

То, что он описал - это кошмар с кондиционером потому что нет выхода. Не зная того, он описал Ваш ум. Вы тоже закрыты в своем уме со всякими мечтами, предствалениями, проекциями, идеологиями- и нет выхода.

Медитация – это не путь выхода из ума. Медитация говорит: “Просто наблюдайте за умом, и Вы вне ума. В действительности, Вы все время были вне”. Вы думаете, что Вы внутри ума – это Ваша обманчивая идея. Когда Вы останавливаете функционирование ума, внезапно ошибочная идея исчезнет, и вы почувстсвуете себя за пределами, в открытом пространстве. Все небо открыто для Вас:Ваша свобода, Ваша вечная жизнь. Это необъятное прекрасное существование всегда Вам доступно, оно всегда готово посылать Вам поток всевозможных благословений.

Есть одна маленькая хитрость… Это даже не техника, это хитрость. Вы не в уме, Вы только думаете, что Вы в уме; это Ваша проблема. Вы только должны вспомнить какой-нибудь кошмар… и это Вам объяснит как ситуация может развиваться. В кошмаре, Вы хотите открыть глаза, но не можете; Вы хотите двигать руками, не можете. Нет выхода! А кошмар становится таким интенсивным … Может быть лев стоит у Вас на груди, или Вас сбросили с горы в бездонную темноту, и Вы не видите её конца…

Когда кошмар становится абсолютно интенсивным, та самая интенсивность пробуждает Вас. Вы не можете заставить себя проснуться в кошмаре средней силы; Вы не можете из него выйти. Но если он очень сильный, тогда сама интенсивность вас пробуждает, и вдруг кошмар изчезает. Вы никогда не были в лапах льва, и Вас не бросали ни с какой горы; Вас не переезжал бульдозер- ничего не происходило. Это был просто сон, но Вы думали, что Вы в нем.

Вы были не в нем. Даже когда это происходило, Вы были вне его. Это был фильм, который шел перед Вами. Вы были вне его.


Osho, Отрывок из: The Great Zen Master Ta Hui #23

<< Back

Quantcast

About Meditation? Exit?

Exit?

<< Back

There is no exit here! It is one-way traffic. You only come in...we don't have another door, only the entrance. Then you have to be reborn; that is the only exit. But the exit is not in escape, it is in inscape. It is going inwards.

Osho: Dhammapada, The Way of the Buddha, Vol 12, Talk #6
To continue reading, click here



Jean-Paul Sartre has written a very beautiful small book, which is a description of hell. The name of the book is No Exit. There they do not have the old type of tortures, hellfire, etcetera. All the comforts, air-conditioning – everything they need is available. The only problem is, there is no exit. So they are stuck in an air-conditioned place, with all kinds of strangers, with nowhere to go, nothing to do. Everything is supplied without even asking.

You just desire and you get it – this used to be the description of heaven! There you just desire and you have it, but there is no exit. It is an air-conditioned nightmare! You cannot go out. Everybody is sitting on a beautiful sofa – but just sitting there. People are getting fed up with each other for no reason...just continuously in the public eye, no privacy, and the problem continuously arises, 'Now what is going to happen? – because we cannot get out....'

What he has described is an air-conditioned nightmare because there is no exit. Without knowing it exactly, he is describing your mind. You are also enclosed in your mind with all kinds of dreams, imaginings, projections, ideologies – but no way to get out.

Meditation is not a way to get out of the mind. Meditation says, 'Just watch the mind and you are out. In fact, you have always been out.' Your being inside the mind is your fallacious idea. Once you stop the mind functioning, suddenly the fallacious idea will disappear and you will find you are out in the open. Then the whole sky is available to you. Your freedom, your eternal life, this vast beautiful existence is always available to you, to shower you with all kinds of blessings.

Just a small trick...it is not really even a technique, just a trick. You are not in the mind, but you have been thinking that you are in the mind; that is your trouble. You must remember some nightmare...that will explain to you how this situation continues. In a nightmare, you want to open your eyes and you cannot; you want to move your hands and you cannot. No exit! – and the nightmare becomes so intense.... Perhaps a lion is standing on your chest or you have been thrown from a mountain into abysmal darkness and you can't even see the bottom of it....

When it comes to its absolute intensity, the very intensity wakes you up. You cannot manage to wake yourself up if the nightmare is of a mild quality; you cannot come out of it. But if it is very intense then that very intensity wakes you up, and suddenly there is no nightmare. You have never been between the paws of a lion and you were not being thrown from any mountain; you were not being crushed by a bulldozer – nothing was happening. It was only a dream, but you were thinking you were in it.

You were not in it; even when it was happening you were out of it. It was only a film going on in front of you. You were out of it.

Osho, The Great Zen Master Ta Hui, Talk #23
To continue reading, click here






<< Back