Quantcast

About Meditation? Как узнать, когда нужно поменять метод? -

Как узнать, когда нужно поменять метод? -

<< Back

Всегда помните: только то, от чего вы получаете удовольствие, может оказывать на вас сильное воздействите; только это может отразиться на вас. Если вы получаете удовольствие от чего-либо, это просто означает, что вы совпали. Ритм совпал с вашим: это тонкая гармония между вами и методом.

Если вы наслаждаетесь методом, не жадничайте; идите так глубоко, как это только возможно. Вы можете делать это по меньшей мере раз или два в день. Чем больше вы делаете это, тем больше удовольствия вы получаете. И оставляйте метод без сожаления, когда вы перестаете получать от него удовольствие; его работа на этом закончена. Теперь ищите новый метод. Ни один метод не сможет довести вас до самого конца.

В этом путешествии вам придется часто пересаживаться с поезда на поезд. Каждый метод будет доставлять вас только лишь до определенной станции. И больше от него не будет никакого толку.

Так что вы должны запомнить две вещи: если вы получаете удовольствие от метода, идите в него так глубоко, как только возможно, но никогда не привязывайтесь к нему, поскольку в один прекрасный день вам придется оставить его. А если вы привяжетесь к нему, он станет для вас как наркотик: вы не сможете оставить его. Вы перестанете получать удовольствие -- он больше не будет вам ничего давать -- но он станет привычкой. Тогда кто-то сможет продолжить его, но кто-то будет двигаться по замкнутому кругу; этот путь больше никуда не ведет.

Позвольте вашему удовольствию быть единственным критерием. Если есть удовольствие, продолжайте до последнего. Выжмите из него все до последней капли. В нем больше не должно остаться сока... ни единой капли. И потом будьте способны оставить его. Выберите другой метод, который доставит вам новое удовольствие. Люди должны менять методы много раз. Бывает по-разному, но крайне редко случается, что один метод может работать в течение всего путешествия.


Ошо: Only Losers Can Win in This Game



Все методы, которые я давал вам, таковы, что у вас не будет нужды бросать их. Просто доводите их до совершенства, и в тот момент, когда они станут совершенны, они отпадут сами собой -- как зрелый фрукт падает с дерева. И когда метод уйдет из вашей жизни сам собой, придет красота. Просто продолжайте до тех пор, пока метод не уйдет, и вы не останетесь простым наблюдателем на вершине холма.

Ошо: Transmission of the Lamp, #29

<< Back

Quantcast

About Meditation? How to know when to change methods? -

<< Back

Always remember, whatsoever you enjoy can go deep in you; only that can go deep in you. Enjoying it simply means it fits with you. The rhythm of it falls in tune with you: there is a subtle harmony between you and the method.

Once you enjoy a method then don’t become greedy; go into that method as much as you can. You can do it once at least or if possible, twice a day. The more you do it, the more you will enjoy it. Only drop a method when the joy has disappeared; then its work is finished. Search for another method. No method can lead you to the very end.

On the journey you will have to change trains many times. A certain method takes you to a certain state. Beyond that it is of no more use, it is spent.

So two things have to be remembered: when you are enjoying a method go into it as deeply as possible but never become addicted to it, because one day you will have to drop it too. If you become too much addicted to it then it is like a drug; you cannot leave it. You no more enjoy it -- it is not giving you anything -- but it has become a habit. Then one can continue it, but one is moving in circles; it cannot lead beyond that.

So let joy be the criterion. If joy is there, continue, to the last bit of joy go on. It has to be squeezed totally. No juice should be left behind...not even a single drop. And then be capable of dropping it. Choose some other method that again brings the joy. Many times a person has to change. It varies with different people but it is very rare that one method will do the whole journey.

Osho,
(This title is no longer available at Osho's Request)



All the methods that I have given to you are such that you will not need to drop them. Just use them to perfection, and the moment they are perfect they will drop on their own – just like ripe fruit falling from the tree. And when a method disappears on its own, it has a beauty; then your watchfulness is unscratched. Just continue till the method disappears of its own accord, and you are left simply a watcher on the hill.

Osho, The Transmission of the Lamp, Talk #29
To continue reading, click here

<< Back