Quantcast

About Meditation? Я не понимаю, что значит быть в состоянии 'ума' и 'не-ума'.

<< Back

Ваш ум постоянно проецирует -- проецирует сам себя. Ваш ум постоянно касается реальности, он постоянно приукрает реальность, придавая ей другие формы. Ваш ум не позволяет вам видеть реальность такой, какая она есть; он позволяет вам видеть ее только такой, какой он хочет, чтобы вы ее видели.

Всего лишь двадцать лет назад ученые считали, что наши глаза, уши, нос и прочие органы чувств, а также ум, это не всего лишь способ познания реальности. Но за эти двадцать лет -- последние двадцать лет -- понимание изменилось полностью. Теперь они говорят, что наши органы чувств не открывают нам реальность, а защищают от нее. Только два процента реальности проходит через эту охрану; девяносто же восемь процентов остается за пределами нашего восприятия. Но даже те два процента, которые мы получаем в конце концов, оказываются уже не тем самым, чем были изначально; они проходят сквозь множество барьеров, они должны подчиниться стольким вещам, что в конце концов они перестают быть собой.

Медитация означает, что вы откладываете свой ум в сторону и больше не позволяете ему вмешиваться в реальность, так что вы можете видеть вещи в их реальном свете. Почему ум вмешивается во все? -- потому что ум создан обществом. Это разведчик общества внутри вас: и он не на вашей службе, запомните! Это ваш ум, но он не на вашей службе; общество имплантировало слишком много вещей в него. Это ваш ум, но он больше не ваш слуга; он служит обществу.

Если вы христианин, он на службе христианской церкви, если вы индуист -- ваш ум тоже индуист, если вы буддист -- ваш ум буддист. А реальность -- она не христианка, не индуска и не буддистка; реальность просто есть. И вы должны отложить все эти умы в сторону: коммунистический ум, фашистский ум, католический ум, протестантский ум...

На земле три тысячи религий -- больших религий и маленьких, очень маленьких и религий внутри религий -- всего три тысячи. Следовательно существует три тысячи умов, типов ума -- а реальность всего одна. И Бог один. И правда тоже одна. Медитация означает: отложите ум в сторону и наблюдайте. Первая ступень -- любить себя -- это невероятно поможет вам. Любя себя, вы можете разрушить очень многие установки, которые вы получили от общества. Вы станете гораздо свободнее от общества и его условностей.

Вторая ступень: наблюдайте -- просто наблюдайте. Будда не говорит, что нужно наблюдать -- все! Когда вы идете -- наблюдайте, как вы идете. Когда вы едите, наблюдайте, как вы едите. Принимая душ, наблюдайте воду, холодную воду, падающую на вас, прикосновение воды, ее холод, дрожь, которая пробегает по вашему телу -- наблюдайте все. Сегодня, завтра, всегда.

В конце концов настанет такой момент, когда вы сможете наблюдать себя даже тогда, когда вы спите. Тело засыпает, но наблюдатель в нем бодрствует, молча наблюдает, как быстро отходит ко сну тело. Это последняя стадия в наблюдении. Сейчас же с вами происходит совершенно обратное: ваше тело бодрствует, когда вы спите. Телу нужен отдых, но ваше сознание не должно спать. Ваше сознание -- это сознание, оно внимательно, и оно очень естественно.


Ошо: The Dhammapada: The Way of the Buddha, Vol. 5, #5

<< Back

Quantcast

About Meditation? I don’t understand what is meant by 'mind' and 'no-mind.'

I don’t understand what is meant by 'mind' and 'no-mind.'

<< Back

Your mind is constantly projecting ¯ projecting itself. Your mind is constantly interfering with reality, giving it a color, shape and form which is not its own. Your mind never allows you to see that which is; it allows you to see only that which it wants to see.

Just twenty years ago, scientists used to think that our eyes, ears, nose and our other senses, and the mind, were nothing but openings to reality, bridges to reality. But within twenty years ¯ the last twenty years ¯ the whole understanding has changed. Now they say our senses and the mind are not really openings to reality but guards against it. Only two percent of reality ever gets through these guards into you; ninety-eight percent of reality is kept outside. And the two percent that reaches you and your being is no longer the same; it has to pass through so many barriers, it has to conform to so many mind things, that by the time it reaches you it is no longer itself.

Meditation means putting the mind aside so that it no longer interferes with reality and you can see things as they are. Why does the mind interfere at all? ¯ because the mind is created by society. It is society's agent within you; it is not in your service, remember! It is your mind but it is not in your service; it is in a conspiracy against you. It has been conditioned by society; society has implanted many things in it. It is your mind, but it no longer functions as a servant to you; it functions as a servant to society.

If you are a Christian then it functions as an agent of the Christian church, if you are a Hindu then your mind is Hindu, if you are a Buddhist your mind is Buddhist. And reality is neither Christian nor Hindu nor Buddhist; reality is simply as it is. And you have to put these minds aside: the communist mind, the fascist mind, the Catholic mind, the Protestant mind....

There are three thousand religions on the earth ¯ big religions and small religions and very small sects and sects within sects ¯ three thousand in all. So there exist three thousand minds, types of mind ¯ and reality is one, and God is one, and truth is one! Meditation means: put the mind aside and watch. The first step ¯ love yourself ¯ will help you tremendously. By loving yourself you will have destroyed much that society has implanted within you. You will have become freer from the society and its conditioning.

And the second step is: watch ¯ just watch. Buddha does not say what has to be watched ¯ everything! Walking, watch your walking. Eating, watch your eating. Taking a shower, watch the water, the cold water falling on you, the touch of the water, the coldness, the shiver that goes through your spine ¯ watch everything, today, tomorrow, always.

A moment finally comes when you can watch even your sleep. That is the ultimate in watching. The body goes to sleep and there is still a watcher awake, silently watching the body fast asleep. That is the ultimate in watching. Right now just the opposite is the case: your body is awake but you are asleep. Then you will be awake and your body will be asleep. The body needs rest but your consciousness needs no sleep. Your consciousness is consciousness; it is alertness, that is its very nature.

 

Osho, The Dhammapada: The Way of the Buddha, Vol. 5, Talk #5

 

 

To continue reading, click here

 

<< Back