Quantcast

About Meditation? Нужно ли мне всегда медитировать с закрытыми глазами? -

Нужно ли мне всегда медитировать с закрытыми глазами? -

<< Back

Составленный комментарий



Большинство, но не все, техники и все все стадии основных техник, требуют, чтобы глаза ваши были закрыты. Некоторые, напротив, специально указывают, что глаза должны оставаться открытыми. Есть и другие медитации, оставляющие это на ваше усмотрение.

Ниже приводится высказывание Ошо относительно того, как закрытые глаза способствуют медитации.

Не существует проторенной дорожки для того, чтобы идти в себя. Но она и не требуется. Если у вас достаточно сознания, оно создаст свой собственный путь -- без карты, без сопровождения, просто достаточное количество сознания -- и вода сама проложит свой путь в сторону неизведанного моря. Она никогда не слышала об этом, не знала о том, куда ей нужно двигаться.

Все то же самое является правдой и в отношении сознания. Если внутри у вас достаточно сознания, оно незамедлительно проложит путь туда, где еще никогда не бывало, и начнет двигаться в правильную сторону. Внешние чувства закрыты; вот, что я имею в виду, когда говорю, что во время медитаций ваши глаза должны быть закрыты, ваше тело должно быть оставлено позади... поскольку все чувства присоединены к телу. Будьте наблюдателем ума, так, чтобы ум не смог прогнать вашу энергию. Если и ум, и тело закрыты, энергия собирается внутри и в определенный момент начинает двигаться. Вам не нужно ничего делать, кроме того, чтобы просто закрыть все двери, ведущие во внешний мир.

Это одна из простейших вещей, поскольку вам ничего не нужно делать. Но только лишь потому, что она так проста, очевидна, она становится сложной, наисложнейшей, поскольку никто не может научить вас этому. Никто не может указать вам, куда двигаться, как двигаться. Только мастер может создать ситуацию, в которой случится это спонтанное движение энергии.

Вот что я называю медитацией. Это не то, что вы делаете. Вы должны перестать делать что-либо. Это 'не-делание'. В тот момент, когда вы перестаете что-либо делать, вся ваша энергия, которая прежде была вовлечена в тысячу дел, оказывается выпущенной. Она собирается в одной точке и начинает перетекать внутри вас, и тогда ваш сокровеннейший центр уже будет где-то неподалеку.


Ошо: The Miracle, #9

<< Back

Quantcast

About Meditation? Is it always necessary to close my eyes while meditating? -

<< Back

Editorial Comment



Most, but not all, techniques and all stages of a particular technique, tend to require that you have your eyes closed. Some, on the other hand, specifically require you to have open eyes; still others leave the option to you.

Below is the Osho understanding about how closing the eyes facilitates going inside.

There is no naturally given way to go inwards, but it is not needed. If enough consciousness is gathered in, it will create its own way, just as water creates its own way – no map, no guidelines, just enough quantity and the water will start flowing towards an unknown sea. It has never heard about, knows nothing about, where it is going.

The same is true about consciousness. Enough consciousness gathered inside immediately makes a way upon which nobody has ever trodden, and starts moving inwards. Outward senses are closed; that’s what I mean when I say in your meditations to close your eyes, to leave the body completely behind...because all the senses are joined to the body. Just be a watcher of the mind, so the mind cannot take your energy outside. With body and mind both closed, energy gathers upon itself spontaneously and, at a certain point, it starts moving inwards. You don’t have to do anything except to close all the doors that lead you away from yourself.

It is one of the simplest things because you don’t have to do it. But just because of its simplicity, its obviousness, it has become difficult, the most difficult thing, because nobody can teach you; nobody can indicate to you where to move, how to move. The master can only create a situation in which the spontaneous movement of the energy will happen.

That’s what I call meditation. It is not your doing. You have to stop doing everything. It is your non-doing. The moment when you are not doing, all your energy that was involved in doing a thousand and one things is released. It gathers to a point where it starts flowing inwards, and the innermost center is not far away.

Osho, The Mioracle, Talk #9

To continue reading, click here

<< Back