Quantcast

About Meditation? Молчание без усилия...

Молчание без усилия...

<< Back

Лев шел по лесу, проводя опрос, кто самый великий из всех дико живущих животных. Когда он увидел гиппопотама, он спросил: 'Кто король леса?' – 'Я',- сказал гиппопотам. Следующим встретился жираф. 'Кто король леса?' – 'Я',- сказал жираф. Следующим встретился слон. Он дал ему хороший пинок по колену и сказал: ' Ну, и кто же король леса?'. Слон схватил его своим хоботом и швырнул об дерево. Как только лев соскользнул вниз, расцарапав себя, он сказал: 'Ты не должен так сходить с ума только потому, что не знаешь правильного ответа'.

'К сожалению, я знаю правильный ответ. Ты не сведешь меня с ума, но конечно я буду говорить тебе, где ты прав и где не прав'.

Во-первых, сидение со мной на этих дискуссах есть ни что иное, как создание большей и большей медитативности в Вас. Я не говорю, чтобы научить Вас чему-то. Я говорю, чтобы создать что-то. Это не лекции, это просто пример для Вас, как стать молчаливым, потому что, если Вы попытаетесь стать молчаливым без того, чтобы сделать усилие, Вы встретитесь с большими трудностями.

Вот что Дзен учителя говорили своим ученикам: 'Будь молчалив, но не делай никакого усилия'. И вот, введя человека в такое затруднительное положение: Не делай никаких усилий и будь молчалив… Если он делает какое-то усилие, он не прав – и нет возможности быть молчаливым без какого-то усилия. Если бы было возможным быть молчаливым без малейшего усилия, тогда не было бы необходимости в мастерах, не было бы необходимости в обучении медитации. Люди становились бы молчаливыми без особого усилия.

Я прошел в Дзен усилия настолько глубоко, насколько это было возможно. Они работали почти четырнадцать веков, со времен Бодидарма. Они – одна из величайших групп в мире, целиком преданная единственной вещи, и это есть медитация. Нигде больше нет столь продолжительного по времени опыта, который продолжался бы непрерывно. Но до сих пор не так уж много Дзен Мастеров.

Да, в движении Дзен Мастеров больше, чем в любых других движениях в мире, но до сих пор, по сравнению с людьми, которые работают, их очень немного. Я пытался определить, что было основной ошибкой – и вот эта основная ошибка: те Дзен мастера говорили правильные вещи, но неправильным образом. Я делаю Вас осознанными в молчании без какого-либо усилия с Вашей стороны. Моя речь вначале используется как стратегия создания молчания в Вас.

Это не учение, не доктрина, не вероучение; вот почему я могу сказать что-нибудь. Я – самый свободный человек из существовавших когда-либо, кто настолько далек от переживаний за сказанное. Я могу противоречить себе за этот вечер сотни раз, потому что это не доклад, и, стало быть, в нем нет последовательности. Это абсолютно другое, и миру потребуется время, чтобы обнаружить, что происходил совершенно другой эксперимент.

Просто на мгновенье, когда я становлюсь молчаливым, Вы становитесь молчаливы…То, что остается – это просто ожидание. Вы не делаете каких-либо усилий, и я не делаю каких-либо усилий. Я наслаждаюсь беседой. Это не усилие.

Я люблю видеть Ваше молчание.
Я люблю видеть Ваш смех.
Я люблю видеть Ваш танец.
Но из всех этих занятий главным остается медитация. .


Ошо: Satyam Shivam Sundram, #28

<< Back

Quantcast

About Meditation? Silence with no effort...

Silence with no effort...

<< Back

A lion was walking through the forest taking a poll to determine who was the greatest among all the wildlife animals. When he saw the hippopotamus, he inquired, 'Who is king of the forest?' 'You are,' said the hippopotamus. Next he met a giraffe. 'Who is king of the forest?' he inquired. 'You are,' said the giraffe. Next he met the elephant. He gave him a good rap on the knee and said, 'And who is the king of the forest?' The elephant picked him up in his trunk and swung him against the tree. As the lion slid down, brushing himself off, he said, 'You don't have to get so mad just because you don't know the right answer.'

Unfortunately I know the right answer. I will not get mad at you, but certainly I will tell you where you are wrong and where you are right.

First, sitting with me in these discourses is nothing but creating more and more meditativeness in you. I don't speak to teach something; I speak to create something. These are not lectures; these are simply a device for you to become silent, because if you are told to become silent without making any effort you will find great difficulty.

That's what Zen teachers have been telling their disciples: 'Be silent, but don't make any effort.' Now, you are putting the person into such a difficult fix: Don't make any effort and be silent.... If he makes any effort he is wrong – and there is no way to be silent without making any effort. If it were possible to be silent without any effort there would have been no need of any master, there would have been no need of teaching meditation. People would have become silent without any effort.

I have gone as deep into Zen efforts as possible. They have been working for almost fourteen centuries, since Bodhidharma. They are one of the greatest groups in the world, totally devoted to a single thing, and that is meditation. There is no other experiment anywhere which has been done for so long a time continuously. But still there are not many Zen masters.

Yes, there are more masters in the stream of Zen than in any other stream in the world, but still they are very few compared to the people who have been working. I have been searching out what was the basic mistake – and this is the basic mistake: those Zen masters told them the right thing, but not in the right way. I am making you aware of silences without any effort on your part. My speaking is for the first time being used as a strategy to create silence in you.

This is not a teaching, a doctrine, a creed; that's why I can say anything. I am the most free person who has ever existed as far as saying anything is concerned. I can contradict myself in the same evening a hundred times, because it is not a speech, so it has not to be consistent. It is a totally different thing, and it will take time for the world to recognize that a tremendously different experiment was going on.

Just in a moment, when I became silent, you become silent.... What remains is just a pure awaiting. You are not making any effort; neither am I making any effort. I enjoy to talk. It is not an effort.

I love to see you silent.
I love to see you laugh.
I love to see you dance.
But in all these activities, the fundamental remains meditation.

Osho, Satyam Shivam Sundram, Talk #28

To continue reading, click here

<< Back