Quantcast

About Meditation? Существует так много разных техник. Есть ли у них одна общая основа? -

Существует так много разных техник. Есть ли у них одна общая основа? -

<< Back

Существует сто двенадцать видов медитаций, но свидетельствование -- это основная составляющая каждой из этих ста двенадцати медитаций. Так что, насколько я понимаю, свидетельствование -- это единственный метод. А эти сто двенадцать -- просто различные способы свидетельствования.

Сердцевина, дух медитации -- это познание того, как нужно свидетельствовать. Вы видите дерево: вы там, дерево там, но разве вы не замечаете еще кое-что? В том, что вы видите это дерево, есть еще свидетельствование того, как вы его видите. Мир подразделяется не только на объекты и субъекты. Есть что-то за пределами и того, и другого, и это 'за пределами' есть медитация.

И так в любом действии... Я не хочу, чтобы люди сидели по часу или полчаса утром и вечером. Такая медитация не поможет, поскольку, если вы медитируете один час, затем двадцать три часа вы ведете себя совершенно по-другому. Медитация может быть воистину победоносной: свидетельствование -- это такой метод, который вы можете распространить на все двадцать четыре часа вашего дня.

Когда вы едите, не отождествляйте себя с едоком. Еда там, едок там, и вы тоже там -- наблюдаете. Когда вы идете, позвольте телу идти, а сами просто наблюдайте. Потихоньку вы постигнете эту хитрость. Это хитрость, и если однажды вы научить наблюдать мелочи... Ворона каркает... Вы слушаете. Их двое -- объект и субъект -- но разве вы не замечаете наблюдателя, который смотрит на них? Ворона, тот, кто ее слушает, и тот, кто наблюдает за ними обоими. Это такой простой феномен. Затем вы сможете двигаться глубже: вы сможете наблюдать свои мысли; вы сможете наблюдать свои эмоции, настроения.

Вам уже нет нужды говорить: 'Мне грустно'. В действительности, вы свидетель того, как облако грусти проходит над вами. Приходит злость -- вы можете быть просто наблюдателем. Нет нужды говорить: 'Я злюсь'. Вы никогда не бываете злы, для вас уже нет возможности быть злым -- вы просто наблюдатель. Злость приходит и уходит; вы же просто зеркало. Вещи приходят, отражаются, двигаются, а зеркало остается пустым и чистым, неисцарапанным отражениями.

Становясь свидетелем, вы находите свое внутреннее зеркало. Однажды найдя его, вы сможете возвращаться к нему каждый раз. Когда вы просто свидетельствуете мысли, мысли исчезают. И тогда вдруг возникает такая невероятная тишина -- вы никогда не знали такой тишины. Когда вы наблюдаете настроения -- злость, печаль, счастье -- они неожиданно исчезают, и вы получаете опыт тишины.

Когда нечего наблюдать -- это революция. Тогда энергия свидетельствования возвращается к самой себе, поскольку уже нечего предотвращать; никаких объектов не осталось. Слово 'объект' прекрасно. Оно просто означает, что что-то отвлекает вас. Когда больше не остается объектов для вашего свидетельствования, все возвращается на свои места, к источнику. И в этой точке становятся просветленными.

Медитация -- это всего лишь путь. Конец этого пути -- всегда будда, просветление. Познать этот момент означает познать все. Больше нет страдания, нет разочарований, бессмысленности; жизнь уже не кажется случайностью. Она становится частью единого целого -- существенной частью, и вы ощущаете невероятное блаженство в своей душе от того, что существование нуждается в вас.


Ошо: Light on the Path, #1

<< Back

Quantcast

About Meditation? There are so many, very different kinds of techniques. Do they have some common meeting ground? -

There are so many, very different kinds of techniques. Do they have some common meeting ground? -

<< Back

There are one hundred and twelve methods of meditation, but witnessing is an essential part of all one hundred and twelve methods. So as far as I am concerned, witnessing is the only method. Those one hundred and twelve are different applications of witnessing.

The essential core, the spirit of meditation is to learn how to witness. You are seeing a tree: You are there, the tree is there, but can’t you find one thing more? – that you are seeing the tree, that there is a witness in you which is seeing you seeing the tree. The world is not divided only into the object and the subject. There is also something beyond both, and that beyond is meditation.

So in every act...and I don’t want people to sit for one hour or half an hour in the morning or in the evening. That kind of meditation is not going to help, because if you meditate for one hour, then for twenty-three hours you will be doing just the opposite of it. Meditation can be victorious: witnessing is such a method that it can spread over twenty-four hours of your day.

Eating, don’t get identified with the eater. The food is there, the eater is there, and you are here, watching. Walking, let the body walk but you simply watch. Slowly, the knack comes. It is a knack, and once you can watch small things.... A crow crowing...you are listening. These are two – the object and the subject – but can’t you see a witness who is seeing both? The crow, the listener, and still there is someone who is watching both. It is such a simple phenomenon. Then you can move into deeper layers: you can watch your thoughts; you can watch your emotions, your moods.

There is no need to say, 'I am sad.' The fact is that you are a witness that a cloud of sadness is passing over you. There is anger – you can simply be a witness. There is no need to say, 'I am angry.' You are never angry, there is no way for you to be angry; you are always a witness. The anger comes and goes; you are just a mirror. Things come, get reflected, move – and the mirror remains empty and clean, unscratched by the reflections.

Witnessing is finding your inside mirror. Once you have found it, miracles start happening. When you are simply witnessing the thoughts, thoughts disappear. Then there is suddenly a tremendous silence you have never known. When you are watching the moods – anger, sadness, happiness – they suddenly disappear and an even greater silence is experienced.

When there is nothing to watch – then the revolution. Then the witnessing energy turns upon itself because there is nothing to prevent it; there is no object left. The word object is beautiful. It simply means that which prevents you, objects you. When there is no object to your witnessing, it simply comes around back to yourself – to the source. This is the point where one becomes enlightened.

Meditation is only a path: the end is always buddhahood, enlightenment. To know this moment is to know all. Then there is no misery, no frustration, no meaninglessness; then life is no longer an accident. It becomes part of this cosmic whole – an essential part, and a tremendous bliss arises that this whole existence needs you.

Osho, Light on the Path, Talk #1

To continue reading, click here

<< Back