Quantcast

About Meditation? Что делать с нашими мыслями?

<< Back

Ваши мысли должны усвоить одно: они не интересны вам. В том момент, когда вы сделаете это, вы одержите колоссальную победу. Просто наблюдайте. Не говорите ничего вашим мыслям. Не судите. Не осуждайте. Не велите им двигаться. Позвольте им делать все, что они хотят, любую гимнастику; вы же просто наблюдайте за этим и наслаждайтесь. Это просто прекрасное кино. И вы будете удивлены: наблюдая, вы обнаружите, что однажды придет момент, когда больше нечего будет наблюдать.

Вот эту дверь я называю ничем, пустотой.
Через эту дверь вы сможете войти в реальность, стать мастером.
И этот мастер абсолютно позитивен: в его руках все превращается в золото. Если бы Альберт Эйнштейн был медитатором, его ум придумал бы атомную энергию не для того, чтобы разрушить Хиросиму и Нагасаки, а для того, чтобы помочь всему человечеству поднять уровень жизни. Без медитации мозг негативен, он обязан быть на службе смерти. Когда вы медитируете, там есть мастер, и этот мастер дает ему только позитивную работу. В его руках этот же самый ум, эта же самая энергия становятся креативными, конструктивными, жизнеутверждающими.

Так что до тех пор вы не можете делать ничего со своим умом. Вам придется пойти несколько более сложным путем; сначала вам придется привести туда мастера. Пока еще мастер отсутствует, и слуга в течение многих веков был уверен, что он и есть хозяин. Просто позвольте мастеру войти, и слуга немедленно все поймет. Он упадет в ноги хозяину и будет ожидать приказов, все, чего бы ни пожелал хозяин, будет сделано, -- он готов.

Ум -- невероятно мощный инструмент. Ни один компьютер не может сравниться с человеческим разумом -- и никогда не сможет, посколько он создан человеческим разумом. И ничто не сможет, посколько все создано человеческим разумом. Только разум имеет такую потрясающую способность: в маленькой коробочке, такой маленький мозг содержит всю информацию, которая содержится во всех библиотеках мира.

Только в одной из библиотек, Британской, хранится столько книг, что если выставить их все в один ряд, ими три раза можно опоясать земной шар. Еще большая библиотека в Москве, и похожая библиотека в Гарварде, и точно такие же библиотеки во всех университетах мира. Но один только человеческий мозг может содержать в себе все информацию, которая только есть в этих библиотеках. Ученые согласны с тем, что невозможно создать компьютер, который сравнится с человеческим разумом и который, в то же время, можно было бы уместить в таком маленьком пространстве.

Но результат такого божественного дара человеку не оказался благотворным -- хозяин отсутствовал, и балом правил слуга. Результатом стали войны, насилие, убийства, изнасилования. Человек живет в кошмаре, и единственный способ вырваться из этого кошмара -- это привести мастера. И наблюдение -- это ключ: просто наблюдайте свой ум. В тот момент, когда там не будет мыслей, вы сможете увидеть там самого себя -- не как ум, но как что-то за пределами ума.

И как только однажды вы настроитесь на эту 'за-предельность', ваш ум окажется в ваших руках. Он сможет быть необычайно изобретательным. И тогда он сможет создать рай на земле. Тогда не нужно будет больше думать о рае как о чем-то заоблачном, как не нужно будет думать ни о каком аде -- поскольку ад мы также создаем сами. Мы живем в нем.


Ошо: The Osho Upanishad, #4

<< Back

Quantcast

About Meditation? What do we do with our thoughts?

What do we do with our thoughts?

<< Back

Your thoughts have to understand one thing: that you are not interested in them. The moment you have made this point you have attained a tremendous victory. Just watch. Don't say anything to the thoughts. Don't judge. Don't condemn. Don't tell them to move. Let them do whatsoever they are doing, any gymnastics let them do; you simply watch, enjoy. It is just a beautiful film. And you will be surprised: just watching, a moment comes when thoughts are not there, there is nothing to watch.

This is the door I have been calling nothingness, emptiness.
From this door enters your real being, the master.
And that master is absolutely positive; in its hands everything turns into gold. If Albert Einstein had been a meditator, the same mind would have produced atomic energy not to destroy Hiroshima and Nagasaki but to help the whole of humanity to raise its standard of living. Without meditation the mind is negative, it is bound to be in the service of death. With meditation the master is there, and the master is absolute positiveness. In its hands the same mind, the same energy, becomes creative, constructive, life affirmative.

So you cannot do anything directly with the mind. You will have to take a little roundabout way; first you have to bring the master in. The master is missing, and for centuries the servant has been thinking he is the master. Just let the master come in, and the servant immediately understands. Just the presence of the master and the servant falls at the feet of the master and waits for any order, for anything the master wants to be done ― he is ready.

The mind is a tremendously powerful instrument. No computer is as powerful as man's mind ― cannot be, because it is made by man's mind. Nothing can be, because they are all made by man's mind. A single man's mind has such immense capacity: in a small skull, such a small brain can contain all the information contained in all the libraries of the earth, and that information is not a small amount.

Just one library, the British library, has so many books that if we put those books in a line side by side they will go three times around the earth. And a bigger library exists in Moscow, a similar library exists in Harvard; and there are similar libraries in all the big universities of the world. But a single human mind can contain all the information contained in all these libraries. Scientists are agreed that we may not be able to make a computer comparable to the human mind which can be put in such a small space.

But the result of this immense gift to man has not been beneficial ― because the master is absent and the servant is running the show. The result is wars, violence, murders, rape. Man is living in a nightmare, and the only way out is to bring the master in. It is there, you just have to get hold of it. And watchfulness is the key: just watch the mind. The moment there are no thoughts, immediately you will be able to see yourself ― not as mind, but as something beyond, something transcendental to mind.

And once you are attuned with the transcendental then the mind is in your hands. It can be immensely creative. It can make this very earth paradise. There is no need for any paradise to be searched for above in the clouds, just as there is no need to search for any hell ― because hell we have created already. We are living in it.

Osho, The Osho Upanishad, Talk #4

To continue reading, click here.

 

<< Back