Quantcast

About Meditation? Что означает 'отождествление'?

Что означает 'отождествление'?

<< Back

Вот все, что я скажу вам: наблюдать -- это правильно; не наблюдать -- неправильно.
Я сформулирую это абсолютно просто: будьте наблюдательны.

Это не ваше дело -- если жадность приходит, позвольте ей быть; если гнев приходит, позвольте ему быть. Кто вы такой, чтобы вмешиваться? Почему вы отождествляете себя со своим умом? Почему вы начинаете думать: 'Я жадный... Я злой'? Это только мысль о жадности или злости. Позвольте ей пройти; вы же просто наблюдайте.

Это старая история... Человек, бывший в отъезде, возвращается в свой город и видит, что его дом объят огнем. Это был один из самых красивых домов в городе, и человек очень любил свой дом. Многие хотели заплатить двойную цену за этот дом, но он никогда не соглашался продать этот дом -- ни за какие деньги. И вот теперь он видит пожар. Тысячи людей собрались посмотреть на это, но поделать уже ничего нельзя.

Огонь распространился так глубоко, что ничего нельзя спасти. В общем, этот человек был очень опечален. К нему подбежал его сын и зашептал на ухо: 'Не расстраивайся. Я продал наш дом вчера, и мне заплатили очень хорошие деньги -- тройную цену... Предложение было слишком выгодным, я не мог дождаться тебя. Прости'.

Тогда отец ответил: 'Хорошо, если тебе дали за него тройную цену'. И в этот момент он стал простым наблюдателем, таким же, как все остальные. Еще минуту назад он был не наблюдателем, он отождествлял себя. Тот же дом, тот же пожар, все то же самое -- но его это уже не касается. Он наслаждается зрелищем, так же, как и все остальные.

Вдруг к нему подбежал второй сын и сказал ему: 'Что ты делаешь? Ты улыбаешься -- а наш дом горит?'
Отец ответил: 'Разве ты не знаешь, что твой брат продал его.'
Но сын ответил: 'Он говорил о продаже, но ничто еще не улажено, и этот человек не заплатил денег'. Опять все поменялось. Слезы, которые сменила улыбка, вновь навернулись на его глаза, его сердце вновь учащенно забилось. Наблюдатель исчез. Человек снова отождествляет себя.

И тогда третий сын подошел к нему и сказал: 'Этот человек -- человек слова. Я только что от него. Он сказал, неважно, сгорел дом или нет, он мой. И я заплачу ту цену, о которой мы договорились. Ни ты, ни я, мы не могли знать, что дом загорится'. И опять человек стал наблюдателем. Больше нет отождествления. В действительности ничего не изменилось; только идея 'Я владелец, я отождествляю себя со своим домом' делала эту разницу. В следующую минуту он чувствует: 'У меня нет ничего общего с домом, кто-то купил его. Нечего поделать; пускай он горит'.

Простая методология наблюдения ума -- то, что с этим нечего поделать... Большинство из этих мыслей не ваши -- они пришли от ваших родителей, ваших учителей, друзей, книг, фильмов, телепередач, газет. Просто сосчитайте, сколько из этих мыслей принадлежит вам, и вы будете удивлены тем, что ни одна. Все пришли из каких-то других источников, все одолжены -- все свалены на вас другими, или по глупости вы сами свалили их на себя, но ни одна из них не принадлежит вам.

Ваш ум работает как компьютер; буквально он и есть био-компьютер. Но вы не будете отождествлять себя с компьютером. Если ваш компьютер перегреется, вы не почувствуете этого жара. Если ваш компьютер злится и начинает подавать сигнал из четырех букв, вы не обратите на это внимания. Вы почувствуете, что что-то не так, но останетесь беспристрастны.

Это просто маленькая хитрость. Я даже не могу назвать это методом, потому что такое определение сразу придает весу; я называю это хитростью. Просто пытайтесь делать это, и в один прекрасный день у вас получится. Много раз вам не удастся, но об этом не беспокойтесь... это естественно. Просто делайте это, и в один прекрасный день все случится.

Когда это случится, когда однажды вы станете наблюдателем, вы узнаете, каково это -- быть наблюдателем. Наблюдатель -- где-то далеко, на холме. И весь его ум -- в погруженной во мрак долине, и вы бессильны поделать с ним что-либо. Самая странная вещь произойдет позже: как только вы станете наблюдателем, ваш ум начнет исчезать. Как будто свет прорежет эту тьму, этот ум, мысли, все, что принадлежит этому уму.

Медитация -- это просто наблюдение, осознанность. И в этом весь секрет -- ничего не нужно изобретать. Она просто открывает вам, что спрятано там, внутри.

И что же там? Вы войдете и увидите бесконечную пустоту, такую прекрасную, такую тихую, полную света, такую хрупкую, как будто вы попали в 'царство Бога'. Я скажу вам, что вы попали в божественность.

И однажды побывав в этом месте, выйдя в мир вы окажетесь совершенно новым человеком. Вы обретете свое настоящее лицо. Все маски исчезнут. Вы живете в том же мире, но совершенно по-другому. Вы будете среди тех же людей, но с полностью обновленным взглядом. Вы будете жить, как лотос живет в воде: он в воде, но он не касается воды.


Ошо: From Unconsciousness to Consciousness, #20

<< Back

Quantcast

About Meditation? What is the meaning of 'identification?'

<< Back

All that I say is: to watch is right; not to watch is wrong.
I make it absolutely simplified: Be watchful.

It is none of your business ¯ if greed is passing by, let it pass; if anger is passing by, let it pass. Who are you to interfere? Why are you so much identified with your mind? Why do you start thinking, 'I am greedy... I am angry'? There is only a thought of anger passing by. Let it pass; you just watch.

There is an ancient story.... A man who has gone out of his town comes back and finds that his house is on fire. It was one of the most beautiful houses in the town, and the man loved the house. Many people were ready to give double price for the house, but he had never agreed for any price, and now it is just burning before his eyes. And thousands of people have gathered, but nothing can be done.

The fire has spread so far that even if you try to put it out, nothing will be saved. So he becomes very sad. His son comes running, and whispers something in his ear: 'Don't be worried. I sold it yesterday, and at a very good price ¯ three times.... The offer was so good I could not wait for you. Forgive me.'

But the father said, 'Good, if you have sold it for three times more than the original price of the house.' Then the father is also a watcher, with other watchers. Just a moment before he was not a watcher, he was identified. It is the same house, the same fire, everything is the same ¯ but now he is not concerned. He is enjoying it just as everybody else is enjoying.

Then the second son comes running, and he says to the father, 'What are you doing? You are smiling ¯ and the house is on fire?'
The father said, 'Don't you know, your brother has sold it.'
He said, 'He had talked about selling it, but nothing has been settled yet, and the man is not going to purchase it now.' Again, everything changes. Tears which had disappeared, have come back to the father's eyes, his smile is no more there, his heart is beating fast. But the watcher is gone. He is again identified.

And then the third son comes, and he says, 'That man is a man of his word. I have just come from him. He said, 'It doesn't matter whether the house is burned or not, it is mine. And I am going to pay the price that I have settled for. Neither you knew, nor I knew that the house would catch on fire.'' Again the father is a watcher. The identity is no more there. Actually nothing is changing; just the idea that 'I am the owner, I am identified somehow with the house,' makes the whole difference. The next moment he feels, 'I am not identified. Somebody else has purchased it, I have nothing to do with it; let the house burn.'

This simple methodology of watching the mind, that you have nothing to do with it.... Most of its thoughts are not yours but from your parents, your teachers, your friends, the books, the movies, the television, the newspapers. Just count how many thoughts are your own, and you will be surprised that not a single thought is your own. All are from other sources, all are borrowed ¯ either dumped by others on you, or foolishly dumped by yourself upon yourself, but nothing is yours.

The mind is there, functioning like a computer; literally it is a bio-computer. You will not get identified with a computer. If the computer gets hot, you won't get hot. If the computer gets angry and starts giving signals in four letter words, you will not be worried. You will see what is wrong, where something is wrong. But you remain detached.

Just a small knack... I cannot even call it a method because that makes it heavy; I call it a knack. Just by doing it, one day suddenly you are able to do it. Many times you will fail; it's nothing to be worried about... no loss, it is natural. But just doing it, one day it happens.

Once it has happened, once you have even for a single moment become the watcher, you know now how to become the watcher ¯ the watcher on the hills, far away. And the whole mind is there deep down in the dark valley, and you are not to do anything about it. The most strange thing about the mind is, if you become a watcher it starts disappearing. Just like the light disperses darkness, watchfulness disperses the mind, its thoughts, its whole paraphernalia.

So meditation is simply watchfulness, awareness. And that reveals ¯ it is nothing to do with inventing. It invents nothing; it simply discovers that which is there.

And what is there? You enter and you find infinite emptiness, so tremendously beautiful, so silent, so full of light, so fragrant, that you have entered into “the kingdom of God.” In my words, you have entered into godliness.

And once you have been in this space, you come out and you are a totally new person, a new man. Now you have your original face. All masks have disappeared. You will live in the same world, but not in the same way. You will be among the same people but not with the same attitude, and the same approach. You will live like a lotus in water: in the water, but absolutely untouched by water.

Osho, From Unconsciousness to Consciousness, Talk #19

To continue reading, click here

<< Back