Quantcast

About Meditation? Каким образом медитация может разрешить мои проблемы ?

Каким образом медитация может разрешить мои проблемы ?

<< Back

Проблемы окружают вас. Если вы разобрались с одной проблемой, тут же возникает другая. И вы ничего не можете поделать с ними. Они будут появляться вновь и вновь до тех пор, пока вы не придете к глубокому пониманию свидетельствования. Это единственный золотой ключ, найденный за столетия внутренного поиска на Востоке: не нужно решать никакую проблему. Вы просто наблюдаете ее, и этого наблюдения достаточно; проблема исчезает сама собой.


Ошо: The Rebellious Spirit, #6



Если вы чисты, если вы можете видеть, ваши жизненные проблемы растворяются сами собой. Позвольте мне напомнить вам значение слова растворяться. Я не говорю вам, что вы должны находить ответы на вопросы, решения ваших проблем, нет. Я говорю только о жизненных проблемах.

Это самое важное, что нужно понять про жизненные проблемы: они возникают только из-за того, что ваш взгляд замутнен. И дело не в том, что вы первом делом ясно видите проблему, затем находите верное решение и затем решаете проблему. Нет, процесс не такой длительный; он гораздо проще и короче. В тот момент, когда вы ясно видите проблему, она просто растворяется.

Это не то, что вы находите ответ, который вы потом приложите к вопросу, и однажды вам удастся преуспеть и уничтожить проблему. Проблема существует только в вашем видении. Вы создали ее сами. Еще раз напомню, я говорю о жизненных проблемах. Я не говорю о том, что если у вас сломалась машина, вы должны спокойно сидеть и пытаться увидеть ясно, в чем проблема: проблема и так ясна, делайте с ней что-нибудь! Вопрос не в том, что вы просто сидите под деревом и медитируете, а открыв глаза, видите, что проблема разрешилась.

Это не жизненная проблема, это механическая проблема. Если гвоздь проколол колесо, вы должны заменить колесо. Сиденье на одном месте не поможет: вы должны подняться и сменить колесо. Ваш ум и ясность видения тут не при чем; при чем тут только дорога. Какая связь между ясностью вашего видения и дорогой? Иначе говоря, три тысячи медитирующих здесь не смогут отремонтировать дорогу? Всего лишь одной медитации может быть достаточно!

Но этот вопрос касается только жизненных проблем. К примеру, если вы чувствуете ревность, злость; вы чувствуете, что ничто не имеет смысла. Если вы насильно тащите себя каким-то образом; вы больше не чувствуете соков жизни. Вот это жизненные проблемы, и они возникают из неясности вашего ума. И поскольку неясность -- их причина, ясность становится их разрешением. Если вы чисты, если вы можете ясно видеть, проблема исчезнет.

Вам не нужно делать ничего больше. Просто смотрите, просто наблюдайте весь этот процесс: как проблема поднимается, как она начинает влиять на вас, как ваш ум становится совершенно затуманенным ею, как она ослепляет вас; как вы начинаете потихоньку сходить с ума, в чем вы позже раскаетесь... Позже вы осознаете, что это было как помешательство, что 'я делал это вопреки самому себе. Я никогда не хотел делать этого. И даже когда я делал это, я знал, что не хочу'. Но это было так, как будто вы были одержимы....


Ошо: From Misery to Enlightenment, #20

<< Back

Quantcast

About Meditation? What will meditation do to solve my problems?

<< Back

Problems are all around you. So even if you somehow get finished with one problem, another problem arises. And you cannot prevent problems arising. Problems will continue to arise till you come to a deep understanding of witnessing. That is the only golden key, discovered by centuries of inward search in the East: that there is no need to solve any problem. You simply observe it, and the very observation is enough; the problem evaporates.

Osho, The Rebellious Spirit , Talk #6
To continue reading, click here



If you are clear, if you can see, your life problems dissolve. Let me remind you about using the word dissolve. I am not saying you find the answers, solutions to your problems, no. And I am only talking about life problems.

This is the most important thing to understand about life problems: they are created by your unclarity of vision. So it is not that first you see them clearly, then you find the solution and then you try to apply the solution. No, the process is not that long; the process is very simple and short. The moment you can see your life problem clearly, it dissolves.

It is not that you have now found an answer that you will apply, and someday you will succeed in destroying the problem. The problem existed in your unclarity of vision. You were its creator. Remember again, I am talking about life problems. I am not saying that if your car is broken down you just sit silently and see clearly what the problem is: the problem is clear, now do something! It is not a question of you simply sitting under a tree and meditating and just once in a while opening your eyes and seeing whether the problem is solved or not.

This is not a life problem, it is a mechanical problem. If your tire is punctured you will have to change the wheel. Sitting won't do; you just get up and change the wheel. It has nothing to do with your mind and your clarity; it has something to do with the road. What can your clarity do with the road? Otherwise, three thousand meditators here cannot mend one road? Just meditation would have been enough!

But the question is only about life problems. For example, you are feeling jealous, angry; you are feeling a kind of meaninglessness. You are dragging yourself somehow; you don't feel that life is juicy anymore. These are life-problems and they arise out of your unclarity of mind. Because unclarity is the source of their arising, clarity becomes their dissolution. If you are clear, if you can see clearly, the problem will disappear.

You have not to do anything other than that. Just seeing, just watching its whole process: how the problem arises, how it takes possession of you, how you become completely clouded by it, blinded by it; and how you start acting madly, for which you repent later on…. You realize later on that it was sheer insanity, that 'I did it in spite of myself. I never wanted to do it, still I did it. And even when I was doing it I knew that I didn't want to do it.' But it was as if you were possessed....

Osho, From Misery to Enlightenment, Talk #20
To continue reading, click here

<< Back