Quantcast

OSHO Times Body Dharma Будьте, как полый бамбук

Будьте, как полый бамбук

Это один из специфических методов Тилопы. У каждого мастера есть свой особый метод, с помощью которого он достиг, и посредством которого он хотел бы помочь другим. Этот является особенностью Тилопы: Как полый бамбук расслабьтесь в своем теле .

Бамбук внутри полностью полый. Когда вы расслабляетесь, вы себя чувствуете совсем как бамбук: внутри вы полностью полые и пустые. Именно так и есть: ваше тело подобно бамбуку и внутри оно полое. Ваша кожа, кости, кровь, все это части бамбука, а внутри есть пространство, пустота.

Когда вы сидите с закрытым ртом, неактивные, языком касаясь неба, и молчите, не дрожите от мыслей, ум пассивно наблюдает, ничего особенного не дожидаясь, вы чувствуете себя подобно полому бамбуку. Вдруг нескончаемая энергия начинает наполнять вас. Вы наполняетесь неизвестным, мистическим, божественным. Полый бамбук становится флейтой и божественное начинает играть на ней. Как только вы становитесь полыми, нет преграды, чтобы божественное вошло в вас. 

Попробуйте ее. Это одна из самых красивых медитаций, медитация, в которой вы становитесь полым бамбуком. Вам не нужно делать ничего другого. Вы просто становитесь им, а все остальное случается. Внезапно вы чувствуете, что что-то спускается в вашу пустоту. Вы как чрево, в которое входит новая жизнь, падает семя. И наступает момент, когда бамбук полностью исчезает.

Расслабьтесь в покое - не желайте духовных вещей, не желайте рая, не желайте даже Бога. Когда у вас нет желаний, вы свободны. Нельзя желать стать Буддой, так как желание является препятствием. Когда нет барьера, вдруг Будда раскрывается в вас. В вас уже есть семя. Когда вы пусты, когда есть пространство, семя прорастает.

Нечего отдавать, нечего получать. Все абсолютно нормально ... как оно есть. Нет никакой необходимости давать и брать. Вы абсолютно совершенны, как вы есть.

Нет необходимости становиться кем-то; просто поймите, кто вы есть, вот и все. Просто осознайте, кто скрывается внутри вас. Улучшаясь, чтобы вы ни улучшали, вы всегда будете в тревоге и тоске, потому само усилие по улучшению ведет вас по ложному пути. Оно делает будущее имеющим смысл, цель имеющей смысл, идеалы имеющими смысл, и в этом случае ваш ум становится желающим.

Желая, вы упускаете. Позвольте желанию утихнуть, стал тихой заводью нежелания - и вдруг вы удивитесь, неожиданно вот оно. И вы будете хохотать до слез, как хохотал Бодхидхарма.

Что здесь нужно практиковать? Находиться все в большем и большем покое. Все больше и больше быть здесь и сейчас. Быть все больше и больше в действии, и все меньше и меньше в активности. Быть все больше и больше полым, пустым, пассивным. Быть все больше и больше наблюдателем - нейтральным, не ожидая ничего, не желая ничего. Быть счастливым с самим собой, как вы есть. Быть празднующим.

А потом, в любой момент - в любой момент, когда все созреет и наступит правильный сезон   вы расцветете в будду.

 

Ошо, Тантра: Высшее Понимание , Беседа #4

 

Продолжить чтение – и увидеть все доступные форматы этой беседы: нажмите здесь

Quantcast

OSHO Times Body Dharma Be a Hollow Bamboo

Be a Hollow Bamboo

“This is one of Tilopa’s special methods. Every master has his own special method through which he has attained, and through which he would like to help others. This is Tilopa’s specialty: Like a hollow bamboo rest at ease with your body.

“A bamboo: inside completely hollow. When you rest, you just feel that you are like a bamboo: inside completely hollow and empty. And in fact this is the case: your body is just like a bamboo and inside it is hollow. Your skin, your bones, your blood, are all part of the bamboo, and inside there is space, hollowness.

“When you are sitting with a completely silent mouth, inactive, tongue touching the roof and silent, not quivering with thoughts, the mind watching passively, not waiting for anything in particular, feel like a hollow bamboo. Suddenly, infinite energy starts pouring within you. You are filled with the unknown, with the mysterious, with the divine. A hollow bamboo becomes a flute and the divine starts playing it. Once you are empty then there is no barrier for the divine to enter in you.

“Try this. This is one of the most beautiful meditations, the meditation of becoming a hollow bamboo. You need not do anything else. You simply become this, and all else happens. Suddenly you feel something is descending in your hollowness. You are like a womb and a new life is entering in you, a seed is falling. And a moment comes when the bamboo completely disappears.

“Rest at ease – don’t desire spiritual things, don’t desire heaven, don’t desire even God. When you are desireless, you are liberated. Buddhahood cannot be desired, because desiring is the hindrance. When the barrier is not, suddenly Buddha explodes in you. You have the seed already. When you are empty, space is there; the seed explodes.

“There is nothing to give, there is nothing to get. Everything is absolutely okay...as it is. There is no need for any give and take. You are absolutely perfect as you are.

“You need not become anything; simply realize who you are, that’s all. Simply realize who is hidden within you. Improving, whatsoever you improve, you will always be in anxiety and anguish because the very effort to improve is leading you on a wrong path. It makes the future meaningful, a goal meaningful, ideals meaningful, and then your mind becomes a desiring.

"Desiring, you miss. Let desiring subside, become a silent pool of nondesiring – and suddenly you are surprised, unexpectedly it is there. And you will have a belly laugh, as Bodhidharma laughed.

“What is to be practiced then? To be more and more at ease. To be more and more here and now. To be more and more in action, and less and less in activity. To be more and more hollow, empty, passive. To be more and more a watcher – indifferent, not expecting anything, not desiring anything. To be happy with yourself as you are. To be celebrating.

“And then, any moment – any moment when things ripen and the right season comes – you bloom into a buddha.”

 

Osho, Tantra: The Supreme Understanding, Talk #4

 

To continue reading: click here