Quantcast

OSHO Times Body Dharma Вегетарианство

Человек, естественно, должен быть вегетарианцем, потому что его тело создано для вегетарианской пищи. Даже ученые признают тот факт, что вся структура человеческого тела подтверждает, что человек не должен быть не-вегетарианцем. Человек произошел от обезьяны. Обезьяны вегетарианцы, абсолютные вегетарианцы. Если Дарвин прав, то и человек должен быть вегетарианцем.

Сейчас существует критерий, по которому можно судить, будут животные определенного вида вегетарианцами или не-вегетарианцами: все зависит от кишечника, от длины кишечного тракта. Животные не-вегетарианцы имеют очень маленький кишечный тракт. Тигры, львы – они имеют очень маленький кишечник, потому что мясо это уже переваренная пища. Чтобы переварить его не нужен длинный кишечник. Работа по перевариванию была сделана животным. Теперь ты ешь мясо животного. Оно уже переварено – длинный кишечник не нужен. Человек имеет один из самых длинных кишечников: это означает, что человек – вегетарианец. Длинный кишечник необходим, в нем будет много экскретов, которые необходимо вывести из организма.

Если человек не-вегетарианец, если он продолжает есть мясо, тело перегружено. На Востоке все великие медитаторы – Будда, Махавира – подчеркивали этот факт. Не из-за какой-то концепции ненасилия – это вторичная вещь – но потому, что, если ты действительно хочешь идти глубоко в медитацию, твое тело должно быть легким, естественным, текучим. Твое тело должно быть незагруженным; а тело не-вегетарианца очень перегружено.

Просто посмотри, что случается, когда ты ешь мясо: когда ты убиваешь животное, что случается с животным, когда его убивают? Конечно, никто не хочет быть убитым. Жизнь хочет продолжаться; животное не желает умирать. Если кто-то будет убивать тебя, ты будешь умирать вопреки своему желанию. Если лев хватает и убивает тебя, что случается в твоем уме? То же случается, когда ты убиваешь льва. Агония, страх, смерть, мука, тревога, гнев, ярость, тоска – все это испытывает животное. Все его тело охвачено яростью, мукой, агонией. Тело наполняется токсинами, ядами. Все железы внутренней секреции в теле выделяют яд, потому что животное умирает вопреки своему желанию. А затем ты ешь мясо; это мясо содержит все яды, которое выделило животное. Сама энергия отравлена. А затем эти яды переносятся в твое тело.

Мясо, которое ты ешь, принадлежало телу животного. Оно имело свои специфические цели. Срецифичкский вид сознания существовал в теле жтвотного. Ты находишься на более высоком уровне, чем животное сознание, а когда ты ешь мясо животного, твое тело опускается на уровень ниже, на низший уровень животного. Теперь существует разрыв между твоим сознанием и твоим телом, появляется напряжение, появляется тревога.

Необходимо есть то, что является естественным, естественным для тебя. Фрукты, орехи, овощи – ешь столько, сколько можешь. Замечательно то, что этих продуктов ты не сможешь съесть больше, чем тебе нужно. Вся естественная пища всегда дает тебе удовлетворение, потому что она насыщает твое тело, напитывает его. Ты чувствуешь удовлетворение. Неестественная пища никогда не даст тебе чувства удовлетворения. Продолжай есть мороженое: ты никогда не почувствуешь себя удовлетворенным. Фактически, чем больше ты ешь, тем больше хочешь есть. Это не пища. Твой ум обманывается. Теперь ты ешь не по потребности своего тела; ты ешь просто, чтобы испытать вкус. Язык становится контролером.

Язык не должен быть контролером. Он ничего не знает о желудке. Он ничего не знает о теле. Язык должен выполнять свою специфическую функцию: пробовать пищу.Естественно, язык должен решать, но только один вопрос, какая пища годится для тела, какая пища для моего тела, и какая пища не для моего тела. Он все равно, что превратник у дверей; он не хозяин, а если превратник у дверей становится хозяином, то все приходит в замешательство.

Современные рекламодатели прекрасно знают, что язык можно обмануть, нос можно обмануть. Но они не хозяева. Возможно, ты не знаешь: множество исследований пищи проводится в мире, и все они подтверждают, что, если твой нос полностью закрыт и твои глаза закрыты, а тебе дают есть луковицу, ты не сможешь сказать, что ты ешь. Ты не сможешь отличить луковицу от яблока, если твой нос закрыт полностью, потому что половина вкуса проходит от запаха, нос определяет его, а половина зависит от языка. Эти двое и становятся контролерами. Теперь они заявляют: полезно мороженое или нет – неважно. В нем есть аромат, в нем есть химические соединения, которые удовлетворяют язык, хоть они и не нужны телу.

Человек в замешательстве, в гораздо более сильном замешательстве, чем буйвол. Ты не можешь заставить буйвола есть мороженое. Попробуй!

Натуральная пища... когда я говорю натуральная, я имею ввиду то, в чем нуждается тело. Нужды тигра другие; он должен быть очень жесток. Если ты ешь мясо тигра, ты станешь жестоким, но куда ты станешь девать свою жестокость? Ты должен жить в человеческом обществе, не в джунглях. Тогда ты должен будешь подавить жестокость. И порочный круг возникает.

Когда ты подавляешь жестокость, что случается? Когда ты чувствуешь гнев, ярость, определенного вида ядовитая энергия освобождается, именно этот яд создает ситуацию, когда ты действительно можешь быть в ярости и убить кого-либо. Эта энергия движется по направлению к твоим рукам; энергия движется по направлению к твоим зубам. Это два места, начиная с которых животное приходит в ярость. Человек это часть животного мира.

Когда ты в гневе, энергия освобождается – она идет к рукам и к зубам, к челюстям – но ты живешь в человеческом обществе, где далеко не всегда полезно быть в гневе. Ты живешь в цивилизованном мире и ты не можешь вести себя, как животное. Если ты ведешь себя, как животное, ты должен отдать за это слишком многое – а ты не готов платить так много. Так что же делать? Ты подавляешь гнев в своих руках; ты подавляешь гнев в своих зубах – ты продолжаешь улыбаться фальшивой улыбкой, а твои зубы продолжают накапливать гнев.

Я очень редко встречал людей с естественными челюстями. Они не естественные – заблокированные, жесткие – потому что в них слишком много гнева. Если ты нажмешь на чьи-то челюсти, этот гнев может быть освобожден. Руки становятся уродливыми. Они теряют грацию, они теряют гибкость, потому что слишком много гнева подавлено здесь. Люди, которые делают глубокий массаж, узнают, что, когда ты воздействуешь на руки глубоко, массажируешь руки, пациент может рассердиться. Для этого нет причин. Ты массажируешь человека, и вдруг он начинает чувствовать гнев. Если ты нажмешь на челюсти, он рассердится опять. Эти места аккумулируют гнев. Это места загрязненности в теле: они должны быть очищены. Если их не освободить, тело будет оставаться малоподвижным.

Yoga: The Alpha and Omega

Quantcast

OSHO Times Body Dharma Being a Vegetarian

Being a Vegetarian

Man, naturally, should be a vegetarian, because the whole body is made for vegetarian food. Even scientists concede to the fact that the whole structure of the human body shows that man should not be a non-vegetarian. Man comes from the monkeys. Monkeys are vegetarians, absolute vegetarians. If Darwin is true then man should be a vegetarian.

Now there are ways to judge whether a certain species of animal is vegetarian or non-vegetarian: it depends on the intestine, the length of the intestine. Non-vegetarian animals have a very small intestine. Tigers, lions – they have a very small intestine, because meat is already a digested food. It does not need a long intestine to digest it. The work of digestion has been done by the animal. Now you are eating the animal’s meat. It is already digested – no long intestine is needed. Man has one of the longest intestines: that means man is a vegetarian. A long digestion is needed, and much excreta will be there which has to be thrown out.

If man is not a non-vegetarian and he goes on eating meat, the body is burdened. In the East, all the great meditators – Buddha, Mahavir – have emphasized the fact. Not because of any concept of nonviolence – that is a secondary thing – but because if you really want to move in deep meditation your body needs to be weightless, natural, flowing. Your body needs to be unloaded; and a non-vegetarian’s body is very loaded.

Just watch what happens when you eat meat: when you kill an animal what happens to the animal when he is killed? Of course, nobody wants to be killed. Life wants to prolong itself; the animal is not dying willingly. If somebody kills you, you will not die willingly. If a lion jumps on you and kills you, what will happen to your mind? The same happens when you kill a lion. Agony, fear, death, anguish, anxiety, anger, violence, sadness – all these things happen to the animal. All over his body violence, anguish, agony spreads. The whole body becomes full of toxins, poisons. All the body glands release poisons because the animal is dying very unwillingly. And then you eat the meat; that meat carries all the poisons that the animal has released. The whole energy is poisonous. Then those poisons are carried in your body.

That meat which you are eating belonged to an animal body. It had a specific purpose there. A specific type of consciousness existed in the animal’s body. You are on a higher plane than the animal’s consciousness, and when you eat the animal’s meat your body goes to the lowest plane, to the lower plane of the animal. Then there exists a gap between your consciousness and your body, and a tension arises and anxiety arises.

One should eat things which are natural, natural for you. Fruits, nuts, vegetables – eat as much as you can. The beauty is that you cannot eat more of these things than is needed. Whatsoever is natural always gives you a satisfaction, because it satiates your body, saturates you. You feel fulfilled. If some thing is unnatural it never gives you a feeling of fulfillment. Go on eating ice cream: you never feel that you are satiated. In fact the more you eat, the more you feel like eating. It is not a food. Your mind is being tricked. Now you are not eating according to the body need; you are eating just to taste it. The tongue has become the controller.

The tongue should not be the controller. It does not know anything about the stomach. It does not know anything about the body. The tongue has a specific purpose to fulfill: to taste food. Naturally, the tongue has to judge, that is the only thing, which food is for the body, for my body and which food is not for my body. It is just a watchman on the door; it is not the master, and if the watchman on the door becomes the master, then everything will be confused.

Now advertisers know well that the tongue can be tricked, the nose can be tricked. And they are not the masters. You may not be aware: much food research goes on in the world, and they say if your nose is closed completely, and your eyes closed, and then you are given an onion to eat, you cannot tell what you are eating. You cannot tell onion from apple if the nose is closed completely because half of the taste comes from the smell, is decided by the nose, and half is decided by the tongue. These two have become the controllers. Now they know: whether ice cream is nutritious or not is not the point. It can carry a flavor, it can carry some chemicals which fulfill the tongue but are not needed for the body.

Man is confused, more confused than buffaloes. You cannot convince buffaloes to eat ice cream. Try!

A natural food...and when I say natural I mean that which your body needs. The need of a tiger is different; he has to be very violent. If you eat the meat of a tiger you will be violent, but where will your violence be expressed? You have to live in human society, not in a jungle. Then you will have to suppress the violence. Then a vicious circle starts.

When you suppress violence, what happens? When you feel angry, violent, a certain poisonous energy is released, because that poison creates a situation where you can be really violent and kill somebody. The energy moves towards your hands; the energy moves towards your teeth. These are the two places from where animals become violent. Man is part of the animal kingdom.

When you are angry, energy is released – it comes to the hands and to the teeth, to the jaw – but you live in a human society and it is not always profitable to be angry. You live in a civilized world and you cannot behave like an animal. If you behave like an animal, you will have to pay too much for it – and you are not ready to pay that much. Then what do you do? You suppress the anger in the hand; you suppress the anger in your teeth – you go on smiling a false smile, and your teeth go on accumulating anger.

I have rarely come to see people with a natural jaw. It is not natural – blocked, stiff – because there is too much anger. If you press the jaw of a person, the anger can be released. Hands become ugly. They lose grace, they lose flexibility, because too much anger is suppressed there. People who have been working on deep massage, they have come to know that when you touch the hands deeply, massage the hands, the person starts becoming angry. There is no reason. You are massaging the man and suddenly he starts feeling angry. If you press the jaw, persons become angry again. They carry accumulated anger. These are the impurities in the body: they have to be released. If you don’t release them the body will remain heavy.

Osho, The Essence of Yoga, Talk #5

 

To continue reading: click here