Quantcast

OSHO Times Body Dharma Просто закройте свой рот!

Просто закройте свой рот!

Рот действительно имеет очень большое значение, потому что именно здесь происходит самое первое действие на земле, первые действия делаются вашими губами. Окружающие рот области являются началом всех видов деятельности: вы вдохнули, вы заплакали, вы начали нащупывать грудь матери. И ваш рот всегда находится в лихорадочной деятельности.

Всякий раз, когда вы садитесь медитировать, когда вы хотите быть в молчании, первым делом нужно полностью закрыть рот. Если вы закрыли рот полностью, ваш язык касается неба, обе губы полностью соединены, и язык касается неба. Закройте его полностью - но это можно сделать, только если вы выполните все, что я скажу вам, не до того.

Вы сделаете это – для того, чтобы закрыть рот, не требуется очень больших усилий. Можно сидеть, как статуя, с полностью закрытым ртом, но это не остановит деятельности. Глубоко внутри будет продолжаться мышление, и если мышление продолжается, вы можете чувствовать тонкие вибрации в губах. Другие люди не в состоянии этого заметить, потому что они очень тонкие, но если вы размышляете, то ваши губы немного дрожат - очень незаметное дрожание.

Когда вы по-настоящему расслабляетесь, это дрожание прекращается. Вы не говорите, вы ничего не делаете внутри себя. И потом не думаете.

Что вам делать? - Мысли приходят и уходят. Пусть они приходят и уходят, это не проблема. Вы не вовлекаетесь, вы остаетесь в стороне, отделенным. Просто наблюдаете, как они приходят и уходят, они - не ваша забота. Закройте рот и оставайтесь в молчании. Мало-помалу мысли прекратятся сами по себе. Чтобы быть, им нужно ваше сотрудничество. Если вы сотрудничаете, они будут, если вы боретесь, то они тоже будут там - потому это тоже сотрудничество: один за, другой против. И то, и другое - виды деятельности. Просто наблюдайте.

Но закрытие рта окажет большую помощь. Итак, вначале, так как я уже наблюдал за многими людьми, я предлагаю, чтобы вы вначале зевнули. Откройте рот как можно шире, растяните рот как можно шире и зевните во весь рот; он даже начнет болеть. Сделайте так два или три раза. Это поможет рту дольше оставаться в закрытом положении. А потом в течение двух или трех минут, громко говорите тарабарщину, чепуху. Все, что приходит на ум, говорите громко и получайте от этого удовольствие. Потом закройте рот.

Легче двигаться от обратного. Если вы хотите расслабить руку, то лучше сначала напрячь ее, насколько вы сможете. Сожмите кулак, и пусть он будет настолько сильно сжат, как только это возможно. Сделайте противоположное, а затем расслабьтесь - и тогда вы достигнете более глубокого расслабления нервной системы. Поделайте жесты, гримасы, подвигайте лицом и покривляйтесь. Зевните, говорите чепуху две или три минуты, а затем закройте рот.

Такое напряжение поможет вам глубже расслабить губы и рот. Закройте рот, а потом просто станьте наблюдателем. Вскоре тишина снизойдет на вас.

Будьте пассивными ... как будто вы сидите на берегу реки и река течет мимо, и вы просто смотрите. Нет рвения, нет срочности, нет ничего чрезвычайного. Никто не заставляет вас. Даже если вы что-то пропустите, ничего не будет пропущено. Вы только наблюдаете, вы только смотрите. Даже слово «наблюдать» не подходит, потому что само слово дает ощущение активности. Вы просто смотрите, ничего не делая. Просто сидите на берегу реки, смотрите, и река течет мимо. Или вы смотрите пассивно на небо и облака проплывают.

Это пассивность является очень и очень существенной, и это нужно понимать, потому что ваша одержимость деятельностью может стать желанием, может стать активным ожиданием. Тогда вы упустите весь смысл; тогда деятельность снова войдет через заднюю дверь. Будьте пассивным наблюдателем.

Эта пассивность автоматически опустошит ваш ум. Рябь деятельности, рябь энергии ума, постепенно сойдет на убыль, и вся поверхность вашего сознания будет без волн, без ряби. Она становится похожей на тихое зеркало.

 

Osho, Tantra: The Supreme Understanding, Talk #4

 

To continue reading: click here

Quantcast

OSHO Times Body Dharma Just Shut Your Mouth!

Just Shut Your Mouth!

“The mouth is really very very significant, because that is where the first activity landed; your lips started the first activity. Surrounding the area of the mouth is the beginning of all activity: you breathed in, you cried, you started groping for the mother’s breast. And your mouth remains always in a frantic activity.

“Whenever you sit down to meditate, whenever you want to be silent, the first thing is to shut the mouth completely. If you shut the mouth completely, your tongue will touch the roof of your mouth; both the lips will be completely closed and the tongue will touch the roof. Shut it completely – but that can be done only if you have followed whatsoever I have been saying to you, not before it.

“You can do it – shutting the mouth is not a very big effort. You can sit like a statue, with a completely shut mouth, but that will not stop activity. Deep inside the thinking will continue, and if thinking continues you can feel subtle vibrations in the lips. Others may not be able to observe it because they are very subtle, but if you are thinking then your lips quiver a little – a very subtle quivering.

“When you really relax, that quivering stops. You are not talking, you are not making any activity inside you. And then don’t think.

“What will you do? – thoughts are coming and going. Let them come and go; that’s not the problem. You don’t get involved; you remain aloof, detached. You simply watch them coming and going – they are not your concern. Shut the mouth and you remain silent. By and by, thoughts will cease automatically. They need your cooperation to be there. If you cooperate,they will be there; if you fight, then too they will be there – because both are cooperations: one for, the other against. Both are sorts of activity. Simply watch.

“But shutting the mouth is very helpful. So first, as I have been observing many people, I will suggest to you to first yawn. Open your mouth as wide as possible, tense your mouth as wide as possible and yawn completely; it even starts hurting. Two or three times do this. This will help the mouth to remain shut for a longer time. And then for two or three minutes, say gibberish, nonsense, loudly. Anything that comes to the mind, say it loudly and enjoy it. Then shut the mouth.

“It is easier to move from the opposite end. If you want to relax your hand, it is better to first make it as tense as possible. Clench the fist and let it be as tense as possible. Do just the opposite and then relax – and then you will attain a deeper relaxation of the nervous system. Make gestures, faces, movements of the face and distortions. Yawn, say two or three minutes of nonsense and then shut the mouth.

“This tension will give you a deeper possibility to relax the lips and mouth. Shut the mouth and then just be a watcher. Soon a silence will descend on you.

“Be passive...just as you sit by the side of a river and the river floats by, and you simply watch. There is no eagerness, no urgency, no emergency. Nobody is forcing you. Even if you miss, there is nothing missed. You simply watch, you just look. Even the word watch is not good, because the very word watch gives a feeling of being active. You simply look, not having anything to do. You simply sit by the bank of the river, you look, and the river flows by. Or, you look passively at the sky and the clouds float.

“This passiveness is very very essential; that is to be understood, because your obsession for activity can become eagerness, can become an active waiting. Then you miss the whole point; then the activity has entered from the back door again. Be a passive watcher.

“This passivity will automatically empty your mind. Ripples of activity, ripples of mind-energy, by and by will subside, and the whole surface of your consciousness will be without any waves, without any ripples. It becomes like a silent mirror.”

Osho, Tantra: The Supreme Understanding, Talk #4

 

To continue reading: click here