Quantcast

OSHO Times Body Dharma Дар

Дар

Тело должно работать правильно, идеально. Это искусство, не аскеза. Тело не аскетично, вам не нужно бороться с ним, вам нужно просто понять его. И тело такое мудрое, мудрее вашего ума, помните это, потому что тело существовало дольше, чем ум. Ум появился недавно, он еще ребенок.

Тело очень древнее, очень очень древнее, потому что когда-то ты был камнем; там было тело, ум крепко спал. Затем ты стал деревом; тело было, с листьями и цветами. Ум все еще крепко спал, не так крепко, как в камне, но все еще был спящим. Ты стал животным, тигром; тело было наполнено очень живой энергией, но ум не функционировал. Ты стал птицей, ты стал человеком. Тело функционировало миллионы лет.

Тело накопило столько мудрости, тело очень мудрое. Поэтому если вы слишком много едите, тело говорит, - «Прекрати!» Ум не такой мудрый. Ум говорит, - «Так вкусно, еще немножко.» И если вы будете слушать ум, тогда ум станет разрушительным для тела, тем или иным способом. Если будете слушать ум, сперва он будет говорить, - «Продолжай есть», потому что ум такой глупый, как ребенок. Он не понимает, что говорит. Он новичок, у него еще нет знаний. Он не мудрый, он все еще глупый. Слушайте тело. Когда тело говорит, «Голодный», кушайте. Когда тело говорит, - «Стоп», останавливайтесь.

Если будете слушать ум, это будет похоже на то, когда ребенок учит старика – они оба упадут в яму. И если ты будешь слушать ум, тогда сперва ты будешь слишком много в чувствах, и тогда ты пресытишься. И каждое ощущение будет приносить тебе страдания, каждое ощущение принесет тебе больше беспокойства, конфликта, боли.

Если будешь слишком много есть, появиться боль, тошнота, будет затронуто все тело. Тогда ум скажет, - «Кушать плохо, поэтому садись на диету.» А голодать тоже опасно. Если слушать тело, оно никогда не переест, оно никогда не не доест – оно просто будет следовать Дао.

Несколько ученых работают над этой проблемой, и они обнаружили один прекрасный феномен: маленькие дети всегда едят, когда проголодаются, ложатся спать, когда чувствуют себя сонными, они слушают свои тела. Но родители нарушают это равновесие, они продолжают настаивать: время обеда, или время ужина, то, это, или пора спать – иди! Они не признают тело.

Поэтому один экспериментатор попытался предоставить детям свободу. Он работал с двадцатью пятью детьми. Их не заставляли спать или просыпаться. Их не заставляли что-либо делать в течение шести месяцев. И пришло очень глубокое понимание.

Они очень хорошо спали. У них было меньше снов, никаких кошмаров, потому что кошмары были из-за родителей, которые заставляли их что-то делать. Они хорошо кушали, но никогда не переедали или не доедали. Они наслаждались едой, а иногда не ели вообще. Когда тело так не чувствовало, они не ели, и никогда не болели из-за еды.

И случилось кое-что еще, чего никто не ожидал, и это было чудо. Только Сосан может понять, или Лао Цзы или Чжуан Цзы, потому что они мастера Дао. Это было настоящее открытие! Они пришли к пониманию, что если ребенок болел, тогда он не ел определенную еду. Они попытались понять, почему он не ел эти продукты. Эту еду проанализировали и обнаружилось, что для этой болезни такая еда опасная. Как ребенок решил? - просто тело.

А когда ребенок рос, он ел больше того, что нужно было для его роста. Они проанализировали и обнаружили, что эти ингредиенты полезные. И еда менялась, потому что менялись потребности. Один день ребенок ел что-то, и тот же ребенок на следующий день это уже не ел. И ученые поняли, что это мудрость тела.

Если телу дать слово, тогда вы двигаетесь в правильном направлении. И это касается не только еды, это касается всей жизни. Ваш секс страдает из-за ума, ваш желудок страдает из-за ума. Вы вмешиваетесь в тело. Не вмешиваетесь! Даже если вы сможете это сделать в течение трех месяцев, не вмешивайтесь. И неожиданно вы станете здоровее, и вы почувствуете себя хорошо. Все будет ощущаться хорошо, ботинки жать не будут. Но ум – это проблема.

У ума своя функция – как общаться с другими, как двигаться в этом мире, где живет столько много людей, как вести машину, как следовать правилам дорожного движения, как не создавать опасных ситуаций для других и для себя, как быть дальновидным и планировать. Ум подобен радару, он смотрит вперед – куда двигаться, как двигаться, но основные вещи остаются телу.

Те люди, которые против тела и калечат свои органы чувств, надолго упустят свое просветление, чем те люди, которые прислушиваются к своим органам чувств и следуют их советам.

Если вы прислушиваетесь к своим чувствам, вы становитесь простыми. Конечно, никто не будет уважать вас, потому что они скажут, - «Этот человек чувствительный.» А чувствительный человек более живой, чем нечувствительный. Но никого не интересует жизнь; всех интересует поклонение мертвым вещам.

Не ищите уважение людей, иначе вы зайдете в тупик. И настанет момент, когда все смогут уважать вас, но вы не сможете уважать себя, потому что вы полностью запутались. Ничего не ладиться, все идет не так.

Слушайте тело, потому что вы здесь, чтобы наслаждаться этим моментов, который дан вам, этот прекрасный момент, это блаженство, которое случилось с вам. Ты живой, осознающий, и такой огромный мир!

Все мы должны помнить об этом: как чудесно иметь тело.Человеческое существо – это чудо на этой маленькой планете, очень, очень маленькой, крошечной! Солнце больше земли в миллион раз, а это обычное солнце. Есть солнца в миллион раз больше, чем это, и есть миллионы солнц и миллионы миров и вселенных. И до сегодняшнего дня, насколько это известно науке, эта жизнь и сознание случились только на этой земле. Эта земля благословенна.

Вы не знаете, что получили. Если вы понимаете, что вы получили, вы будете просто благодарны и не будете просить еще что-то. Вы могли быть камнем и ничего с этим не могли бы сделать. Ты человек, и ты страдаешь, беспокоишься, и упускаешь всю суть. Наслаждайся этим моментом, потому что он, возможно, никогда не повторится.

Именно это имеют в виду индусы: они утверждают, что вы можете снова стать камнем. Если вы не радуетесь и не растете в этом, вы упадете. Вы можете снова стать животным. В этом смысл: всегда помните, что это наивысшее сознание - это пик, и если ты не будешь этим наслаждаться и не станешь единым с этим, ты упадешь.

Гурджиев говорил, что у вас нет еще души; жизнь – это просто возможность достичь ее, стать душой. Не продолжайте растрачивать свои время и энергию, потому что если вы умрете не сформировавшись, вы просто исчезнете. И кто знает, когда еще появиться такая возможность? Никто не может знать, нет никого, кто может что-то сказать об этом.

Вот что можно сказать: этот момент – это возможность для тебя. Если ты им наслаждаешься, он становиться более кристаллизированным, если ты чувствуешь экстаз в нем и благодарность. Помни, для благодарности больше ничего не надо. Все что у тебя есть – уже более чем достаточно, более чем достаточно, чтобы быть благодарным и признательным. Не проси большего у существования. Просто наслаждайся тем, что тебе дано. И чем больше ты наслаждаешься, тем больше тебе будет дано.

Иисус сказал очень противоречивое предложение: «Тем, кто богат, будет дано еще больше, а у бедных, отберут даже то, что они имеют.» Звучит очень антикоммунистически. Звучит абсурдно. Где логика? Чем больше имеешь, тем больше тебе будет дано; а если у тебя ничего нет, даже то, что у тебя есть, отберут!» Звучит в пользу богатых и против бедных.

Это не касается обычной экономики – это наивысшая экономика жизни. Только те, кто имеют, получат больше, потому что чем больше они наслаждаются этим, тем больше это растет. Жизнь растет через наслаждение. Радость – это сутра.

Будь радостным, благодарным за все, что бы ты не имел. За все! Будь экстатичным и более открытым. И к тебе придет больше, ты станешь способен получить больше блаженства. Тот, кто неблагодарен, потеряет все, что имеет. Тому, кто благодарен, все существование помогает расти больше, потому что он того стоит, и он осознает, что он имеет.

 

Ошо, The Book of Nothing: Hsin Hsin Ming, Беседа #6

 

Чтобы продолжить чтение и увидеть все доступные форматы этой беседы: нажмите здесь

Quantcast

OSHO Times Body Dharma The Gift

The Gift

The body should function rightly, perfectly. It is an art, it is not austerity. It is not an austerity; you are not to fight with it, you are simply to understand it. And the body is so wise, wiser than your mind, remember, because the body has existed longer than the mind. The mind is a very new arrival, just a child.

The body is very ancient, very, very ancient – because you moved once as a rock; the body was there, the mind was fast asleep. Then you became a tree; the body was there, with all its greenery and flowers. The mind was fast asleep still, not so asleep as in the rock but still asleep. You became an animal, a tiger; the body was so alive with energy, but the mind was not functioning. You became a bird, you became a man. The body has been functioning for millions of years.

The body has accumulated much wisdom, the body is very wise. So if you eat too much the body says, “Stop!” The mind is not so wise. The mind says, “The taste is beautiful – a little more.” And if you listen to the mind, then the mind becomes destructive to the body, this way or that. If you listen to the mind, first it will say “Go on eating,” because mind is foolish, a child. He does not know what he is saying. He is a new arrival, he has no learning in him. He is not wise, he is yet a fool. Listen to the body. When the body says, “Hungry,” eat. When the body says, “Stop,” stop.

If you listen to the mind, it is as if a small child is leading an old man – they both will fall in a pit. And if you listen to the mind then first you will be too much in the senses, and then you will get fed up. And every sense will bring you misery, and every sense will bring you more anxiety, conflict, pain.

If you eat too much there will be pain and there will be vomiting, and the whole body is disturbed. Then the mind says, “Eating is bad, so go on a fast.” And a fast is also dangerous. If you listen to the body it will never overeat, it will never undereat – it will simply follow the Tao.

A few scientists have been working on this problem and they have discovered a very beautiful phenomenon: small children eat whenever they feel hungry, they go to sleep whenever they feel that sleep is coming – they listen to their bodies. But parents disturb them, they go on forcing: it is dinner time, or lunchtime, or this and that, or bedtime – go! They don’t allow their bodies.

So one experimenter tried leaving children on their own. He was working with twenty-five children. They were not forced to go to sleep, they were not forced to get up. They were not forced at all for six months. And a very deep understanding came.

They slept well. They had less dreams, no nightmares, because nightmares were coming through the parents who were forcing them. They ate well, but never too much – never less than necessary, never more than necessary. They enjoyed eating and sometimes they would not eat at all. When the body was not feeling to, they would not eat, and they never fell ill because of eating.

And one more thing which no one ever suspected came to be understood, and that was miraculous. Only Sosan can understand, or Lao Tzu or Chuang Tzu, because they are the masters of Tao. This was such a discovery! They came to understand that if a child was ill, then he would not eat particular foods. Then they tried to understand why he was not eating those foods. The foods were analyzed and it was found that for that disease, those foods were dangerous. How did the child decide? – just the body.

And when the child was growing, he would eat more of whatsoever was needed for his growth. Then they analyzed and they found that these ingredients are helpful. And the food would change, because the needs changed. One day a child would eat something and the same child the next day would not eat it. And the scientists felt that there is a body-wisdom.

If you allow the body to have its say, you are moving on the right path, the great way. And this is so not only with food, this is so with the whole life. Your sex goes wrong because of the mind, your stomach goes wrong because of your mind. You interfere with the body. Don’t interfere! Even if you can do it for three months, don’t interfere. And suddenly you will become so healthy, and a well-being will descend on you. Everything feels okay, the shoe fits. But the mind is the problem.

The mind has its own function; that is, how to relate with others, how to move in this world where so many persons are living, how to drive a car, how to follow the rules and regulations of the traffic, how not to create danger for others or for yourself, how to look ahead and plan. The mind is just like a radar, it looks ahead – where to move, how to move – but the base remains the body.

Those people who are against the body and cripple their senses will miss their enlightenment for a longer period than those people who listen to their senses and follow their advice.

If you listen to the senses you become simple. Of course nobody is going to pay you respect because they will say, “This man is a sensual man.” And a sensual man is more alive than a non-sensual man. But nobody is interested in life; everybody is interested in a dead thing to be worshipped.

Don’t ask for any respect from people, otherwise you will go astray. And a moment comes when everybody can respect you, but you cannot respect yourself because you are completely astray. Nothing fits, everything goes wrong.

Listen to the body – because you are here to enjoy this moment that has been given to you, this graceful moment, this beatitude that has happened to you. You are alive, conscious, and such a vast world!

The human being is a miracle on this small planet – very, very small, tiny! The sun is over a million times bigger than this earth, and this sun is mediocre. There are suns millions of times bigger than this, and there are millions of suns and millions of worlds and universes. And up to now it seems, as far as science goes, that life and consciousness has happened only on this earth. This earth is blessed.

You don’t know what you have attained. If you feel what you have attained, you will be simply grateful and you will not ask for anything more. You could have been a rock and you could not have done anything about it. You are a man – and you are suffering, and you are worried, and you are missing the whole point. Enjoy this moment because it may not come again.

That is what Hindus mean: they say you can become a rock again. If you don’t enjoy and don’t grow in it, you will fall. You can become an animal again. This is the meaning: remember always that this climax of consciousness is such a peak – if you don’t enjoy and become integrated in it, you will fall.

Gurdjieff used to say that you have got no soul yet; life is just an opportunity to attain it, to become a soul. Don’t go on wasting time and energy, because if you die uncrystallized you simply disappear. And who knows when the opportunity will happen again – or not? Nobody can know, there is nobody who can say anything about it.

This much can be said: that this moment the opportunity is there for you. If you enjoy it, it becomes more crystallized – if you feel ecstatic about it and grateful. Remember, to be grateful nothing more is needed. All that you have is too much, it is too much to be grateful and thankful for. Don’t ask more from the existence. Simply enjoy that which is given to you. And the more you enjoy, the more will be given to you.

Jesus says a very paradoxical sentence: “If you have more, more will be given to you, and if you have not anything, even that which you have will be taken away from you.” Seems to be very anti-communist. Seems to be absurd. What type of mathematics is this? “The more you have, the more will be given to you; and if you don’t have anything, even that which you have will be taken away from you!” Seems to be for rich men and against poor.

It is not concerned with ordinary economics – it is the ultimate economics of life. Only those who have will get more, because the more they enjoy it the more it grows. Life grows through enjoyment. Joy is the sutra.

Be joyful, grateful, whatsoever you have. Whatsoever! Be ecstatic about it, and more opening. And more falls upon you, you become capable of being given more blessings. One who is not grateful will lose whatsoever he has. One who is grateful, the whole existence helps him to grow more, because he is worthy and he is realizing what he has got.

 

Osho, The Book of Nothing: Hsin Hsin Ming, Talk #6

 

To continue reading: click here