Quantcast

OSHO Times Body Dharma Внутренний ритм бытия -

Внутренний ритм бытия -

Ты ищешь внутренний ритм – иногда в деньгах, иногда во власти, иногда в престиже, иногда во многих других видах отношений. Ты продолжаешь попрошайничать. Ты хочешь познать нечто трансцендентное, ты жаждешь его.

Иногда, даже в обычной жизни, это происходит. Вы знаете те несколько моментов, когда внезапно вы просыпаетесь утром и все кажется превосходным. Поют птицы, воздух благоухает, солнце восходит, и внезапно вы чувствуете, что все спокойно. Вы более не отделены от момента... вы чувствуете поднимающуюся в вас огромную радость, абсолютно без какой-либо причины. Вы внезапно ощущаете себя полным жизни, помолодевшим, дома. Может ночной глубокий сон и отдых, может прекрасное утро, пение птиц, свежий воздух, капли росы на траве, сияющие в лучах раннего утра – все это создало это окружающее пространство. Не прилагая своих усилий, а просто случайно, вы чувствуете гармонию с собой и с существованием.
 

И помните, это всегда происходит вместе: всегда, когда вы ощущаете гармонию с собой, вы ощущаете гармонию с существованием тоже.

У гармонии две стороны: индивидуальная и вселенная. Если кто-то в гармонии, тогда нет никаких причин, почему он не может быть в гармонии с целым. Если внутри вас исчезли все конфликты, даже на мгновение, в этот момент вы часть целого, вы более не остров, вы более не отделены. Все стены внезапно исчезли; вы более не в тюрьме.

Если оглянуться назад, вы сможете вспомнить несколько моментов... и в те моменты вы были расслабленными, в те моменты не было никаких определенных желаний в уме, когда вы не беспокоились, когда не были напряженными, когда каким-то образом вы просто были.

Внимательно понаблюдайте за этими внезапными случайными моментами, потому что там есть секретный ключ. Если это происходит в расслабленном состоянии, когда вы чувствуете себя очень свободно, не напряженно, тогда вы можете создать нужную обстановку! Вы можете расслабиться. Если это происходит с вами, когда вы плаваете, тогда вы можете плавать и создавать эту обстановку. Если это происходит, когда вы бегаете... и у каждого это проявляется по разному. Многие бегуны знают это, что за пределами определенных лимитов, если вы продолжаете бежать, бежать и бежать, внезапно это происходит – потому что у человеческой энергии три слоя.

Первый слой предназначен только для каждодневной деятельности; это очень тонкий слой. Этого достаточно для вашего офиса, жены, детей – обычной жизни.

Второй слой для экстренных случаев: в доме пожар; возможно, вы очень устали после целого дня работы и возвращались домой, надеясь хорошенько отдохнуть, и, неожиданно, когда вы подходите к дому, в нем пожар. Сразу же усталость как рукой сняло; вы более не уставшие. Вы полностью забыли об отдыхе, и всю ночь тушите пожар. И даже под утро вы не чувствуете усталость. Это был не обычный уровень энергии, та была исчерпана, начал работать экстремальный уровень.

Третий слой глубже, чем этот. Вы продолжаете и продолжаете... Например, если один день, два или три дня вы продолжаете работать, тогда и экстремальный уровень тоже закончиться, и тогда вы соприкоснетесь с космическим уровнем. Это источник жизни, и он неиссякаемый. Всегда, когда вы соприкасаетесь с ним, вас начинает переполнять потрясающая радость.

Это иногда происходит с бегунами, пловцами. Первый уровень закончился, потом второй уровень, и если вы продолжаете бежать, тогда и второй заканчивается, и в тот момент, когда вы в контакте с третьим, вы переживаете потрясающий экстаз, абсолютно безо всякой причины.

Это может случиться с вами, когда вы занимаетесь любовью, слушаете музыку. Это может случиться с вами, когда вы просто лежите в кровати и ничего не делаете. Это может произойти, когда вы рисуете и полностью поглощены этим. Или это может произойти тысячами других способов. Но наблюдайте: когда бы это не произошло, когда бы этот потрясающе блаженный момент не пришел к вам, когда божественное стучит к вам в дверь, наблюдайте, при каких обстоятельствах это происходит. Будьте бдительными! Осмотритесь – в каком пространстве это происходит. Тогда у вас есть ключ. Когда вы сможете воссоздать такую же обстановку, такое пространство, этот момент придет снова.

Вы не можете заставить это произойти, но вы можете сделать себя доступными, чтобы это произошло.

Вы не можете заставить это произойти, но вы можете создать все, что нужно, чтобы это произошло. Это не делание с вашей стороны: это то, что происходит. Но, все же, вы можете сыграть огромную роль. Именно так были разработаны все медитационные техники. Именно так возникла йога.

Эта гармония присутствует в тебе, потому что без нее ты не сможешь жить.

Эта музыка уже там, льется внутри тебя, потому что эта музыка – эта твоя связь с целым.

Если ее отрезать, вы умрете. Вы живы, этого доказательства достаточно, чтобы музыка случалась. Единственное, что нужно сделать, это пойти вглубь своего собственного существа и найти, где это происходит.

Ошо, Рыба в море пить не хочет, Беседа № 10

 

Чтобы продолжить чтение и увидеть все доступные форматы этой беседы:  нажмите здесь

Quantcast

OSHO Times Body Dharma The Inner Rhythm of Being

The Inner Rhythm of Being

You are searching for the inner rhythm – sometimes in money, sometimes in power, sometimes in prestige, sometimes in so many kinds of relationships. You go on begging. You want to know something of the transcendental, you are thirsty for the transcendental.

Once in a while, even in ordinary life, it happens. You have those few moments when suddenly one day you wake up in the morning and everything seems to fit perfectly. The birds are singing, the air is fragrant, the sun is rising, and suddenly you feel that all is quiet. You are no longer separate for a moment...you feel a great joy arising in you for no reason at all. You suddenly feel vibrant, utterly rejuvenated, at home. Maybe the night’s deep sleep and rest, maybe the beautiful morning, the song of the birds, the fresh air, the dewdrops on the grass leaves shining in the early sun – all this created the context. Not by your effort, but just by accident you fell in harmony with yourself and with existence.

And remember, it happens always together: whenever you fall in harmony with yourself, you fall in harmony with existence too.

Harmony has two sides: the individual and the universal. If the individual is in harmony, then there is no reason why he should not be in harmony with the whole. If inside you all conflict has disappeared, even for a single moment, in that moment you are part of the whole, you are no longer an island, you are no longer separate. All walls have suddenly disappeared; you are no longer imprisoned.

If you look back you can remember a few moments...and those will be the moments when you were relaxed, those will be the moments when there was no particular desire in your mind, when you were not worried, when you were not tense, when somehow you simply were.

Watch these sudden accidental moments minutely, because there is the secret key. If it happens in a relaxed state, when you are very loose, non-tense, then you can create the context! You can relax. If it happens to you while swimming, then you can swim and create the context. If it happens to you while running...and it happens to different people in different ways. Many runners know it, that beyond a certain limit if you go on running, go on running, go on running, suddenly it happens – because man’s energies have three layers.

The first layer is only for day-to-day activities.

It is a very thin layer. It is enough for your office, wife, children – the ordinary life.

The second layer is for emergencies.

Your house is on fire; you may have been feeling very tired after the whole day’s work and you were coming home and hoping to have a good rest, and suddenly when you come home your house is on fire. Immediately, all fatigue disappears; you are no longer tired. You have forgotten all about rest, and the whole night you try to put the fire out. And even after the whole night’s work, you are not tired. It was not the ordinary level of energy that worked – that was exhausted – the emergency layer started working.

The third layer is deeper than that.

You go on and on.... For example, if for one day, two days, three days, you go on working, then the emergency level will also be finished – and then you come in contact with the cosmic layer. That is the source of life, and that is inexhaustible. Whenever you are in contact with it, tremendous joy starts overflowing you.

It happens to joggers, to runners, to swimmers sometimes. First layer finished, then the second layer, and if you go on running the second is also finished – and the moment you are in contact with the third, tremendous ecstasy happens for no reason at all.

It may happen to you while making love. It may happen to you while listening to music. It may happen to you while simply lying in your bed doing nothing. It may happen to you while painting, absorbed, utterly absorbed in it. Or it may happen in a thousand and one ways. But watch: whenever it happens, whenever that tremendous blissful moment comes to you, when the divine knocks on your door, watch in what context it is happening. Be alert! Look around – in what space it is happening. Then you have the key. Whenever you will be able to create that context, that space, the moment will come again.

You cannot make it happen, but you can make yourself available for it to happen.

You cannot force it to happen, but you can create all that is necessary for it to happen. It is not a doing on your part: it is a happening. But, still, you can play a great role. That’s how all techniques of meditation have been developed. That’s how Yoga came into existence.

That accord is present in you, because without it you cannot be alive.

That music is already there, flowing underground in you, because that music is your connection with the whole.

Once it is cut you will be dead. You are alive – that is enough proof that the music is happening. The only thing is to go deep inside your own being and to find where it is happening.

 

Osho, The Fish in the Sea Is Not Thirsty, Talk #10

 

To continue reading: click here