Quantcast

OSHO Times Emotional Ecology Просто видя

Просто видя

Замешательство представляет собой крайне благоприятную возможность. Большая проблема у людей, которые не находятся в замешательстве - они думают, что они знают, а они не знают. Люди, которые считают, что у них есть ясность, действительно находятся в большом заблуждении, их ясность очень поверхностна. На самом деле они ничего не знают о ясности, то, что они называют ясностью, является просто глупостью .

Идиоты очень и очень ясные ... ясные в том смысле, что у них нет интеллекта, чтобы чувствовать замешательство.


Чтобы почувствовать замешательство требуется большой ум .


Только умные чувствуют смятение; другие заурядные люди продолжать идти по жизни, улыбаться, смеяться, копить деньги, бороться за еще больше власти и славы. Если вы смотрите на них, вы немного ревнуете; они выглядят так уверенно, они даже выглядят счастливыми .

Если они достигают успеха, если их богатство растет, их власть увеличивается, и их слава растет, вы будете немного ревновать. Вы так растеряны, и они имеют такую ясность о своей жизни; они имеют направление, у них есть цель, они знают, как достичь ее, и они управляют, они уже достигают, они взбираются вверх по лестнице. А вы просто стоите там, не зная, что делать, чего не делать, что правильно, а что неправильно. Но так всегда было; заурядные люди остаются убежденными. И только более интеллектуальные чувствуют растерянность, хаос. .


Замешательство - это отличная возможность. Оно просто говорит, что нет пути через ум. Если вы действительно в замешательстве, вас посетило благословение. Теперь что-то становится возможным, что-то очень ценное; вы находитесь на грани. Если вы окончательно растерянны, это означает, что уму не удалось, и теперь ум больше не может обеспечивать вам уверенность .


Вы все ближе и ближе приближаетесь к смерти ума. И это является самым великолепным, что может случиться с любым человеком в жизни, величайшее благословение, - потому что как только вы увидите, что ум находится в замешательстве, и нет никакого пути через ум, как долго вы будете продолжать цепляться за ум? Рано или поздно вам придется отбросить его, даже если вы не отбросите его, он свалится сам по себе. Сумятицы станет так много, она станет такой тяжелой, что он свалится просто под ее тяжестью. И когда ум будет отброшен, сумятица исчезает.

Я не могу сказать, что вы достигнете определенности, нет, потому что это слово тоже применимо только к уму и миру ума. Когда есть замешательство, может быть уверенность; когда сумятица исчезает, исчезает также и уверенность .


Вы просто чисты ... ни растерянный, ни определенный, просто ясность , прозрачность .... И эта прозрачность обладает красотой, эта прозрачность является благодатью, она обладает изысканностью.


Самый прекрасный момент в жизни человека - когда нет ни замешательства, ни определенности. Человек просто есть, зеркало, отражающее то, что есть, без направления, никуда не двигающееся, не имея представления о том, что делать, без будущего, полностью в этом моменте, исключительно в данном моменте.

Когда нет ума, не может быть никакого будущего, не может быть никакой программы на будущее. Тогда данный момент является всем, в общем и целом; этот момент все ваше существование. Все существование начинается сходиться в одну точку в этот момент, и момент становится чрезвычайно значительным. У него есть глубина, есть высота, есть тайна, есть интенсивность, есть огонь, есть неотложность, он захватывает вас, он владеет вами, он трансформирует вас. .

Я не могу дать вам определенность; определенность дается идеологией. Определенность является ничем иным, как латанием вашей сумятицы. Вы в замешательстве. Кто-то говорит: "Не беспокойтесь", и говорит это очень авторитетно, убеждает вас с аргументами, с писаниями, и латает ваше замешательство покрывает его красивым покрывалом - Библией, Кораном, Гитой. Вы чувствуете себя хорошо, но это временно, потому что сумятица кипит внутри. Вы не избавились от нее, только подавили.

Умный человек колеблется, размышляет, находится в нерешительности. Неразумный никогда не колеблется, никогда не сомневается. Где мудрый шепчет, дурак просто объявляет во всеуслышание.

Лао-цзы говорит: "Возможно, я единственный бестолковый человек в мире. Все кажутся такими уверенными, кроме меня " Он прав;. У него такой огромный интеллект, что он не может быть уверенным ни в чем .

Я не могу обещать вам уверенность, если вы не отбросите ум. Я могу обещать вам только одно, что у вас будет ясность. Будет ясность, прозрачность, вы сможете видеть вещи такими, какие они есть.

Ошо, Книга мудрости , Беседа #4

Продолжить чтение и увидеть все возможные форматы этой беседы: нажмите здесь

Quantcast

OSHO Times Emotional Ecology Simply Seeing

Simply Seeing

Confusion is a great opportunity. The problem with people who are not confused is great – they think they know, and they know not. The people who believe that they have clarity are really in great trouble; their clarity is very superficial. In fact they know nothing of clarity; what they call clarity is just stupidity.

Idiots are very very clear – clear in the sense that they do not have the intelligence to feel confusion.

To feel confusion needs great intelligence.

Only the intelligent ones feel confusion; otherwise the mediocre go on moving in life, smiling, laughing, accumulating money, struggling for more power and fame. If you see them you will feel a little jealous; they look so confident, they even look happy.

If they are succeeding, if their money is increasing and their power is increasing and their fame is growing, you will feel a little jealous. You are so confused and they are so clear about their life; they have a direction, they have a goal, they know how to attain it, and they are managing, they are already achieving, they are climbing the ladder. And you are just standing there, confused about what to do, what not to do, what is right and what is wrong. But this has always been so; the mediocre remains certain. It is only for the more intelligent to feel confusion, chaos.

Confusion is a great opportunity. It simply says that through the mind there is no way. If you are really confused you are blessed. Now something is possible, something immensely valuable; you are on the verge. If you are utterly confused, that means the mind has failed; now the mind can no longer supply any certainty to you.

You are coming closer and closer to the death of the mind. And that is the greatest thing that can happen to any man in life, the greatest blessing – because once you see that the mind is confusion and there is no way out through the mind, how long can you go on clinging to the mind? Sooner or later you will have to drop it; even if you don’t drop it, it will drop of its own accord. Confusion will become so much, so heavy, that out of sheer heaviness it will drop. And when the mind drops, confusion disappears.

I cannot say that you attain to certainty, no, because that too is a word applicable only to the mind and the world of the mind. When there is confusion, there can be certainty; when confusion disappears, certainty also disappears.

You simply are  clear, neither confused nor certain, just a clarity, a transparency. And that transparency has beauty, that transparency is grace, it is exquisite.

It is the most beautiful moment in one’s life when there is neither confusion nor certainty. One simply is, a mirror reflecting that which is, with no direction, going nowhere, with no idea of doing something, with no future, just utterly in the moment, tremendously in the moment.

When there is no mind there can be no future, there can be no program for the future. Then this moment is all, all in all; this moment is your whole existence. The whole existence starts converging on this moment, and the moment becomes tremendously significant. It has depth, it has height, it has mystery, it has intensity, it has fire, it has immediacy, it grips you, it possesses you, it transforms you.

But I cannot give you certainty; certainty is given by ideology. Certainty is nothing but patching up your confusion. You are confused. Somebody says, “Don’t be worried,” and says it very authoritatively, convinces you with arguments, with scriptures, and patches up your confusion, covers it with a beautiful blanket – with the Bible, with the Koran, with the Gita. You feel good but it is temporary, because the confusion is boiling within. You have not got rid of it, it has only been repressed.

The intelligent person hesitates, ponders, wavers. The unintelligent never wavers, never hesitates. Where the wise will whisper, the fool simply declares from the housetops.

Lao Tzu says, “I may be the only muddle-headed man in the world. Everybody seems to be so certain, except me.” He is right; he has such tremendous intelligence that he cannot be certain about anything.

I cannot promise you certainty if you drop the mind. I can promise you only one thing, that you will be clear. There will be clarity, transparency, you will be able to see things as they are.

Osho, The Book of Wisdom, Talk #4

 

To continue reading:   click here