Quantcast

OSHO Times The Other: Myself Наконец-то один!

Наконец-то один!

Встретиться с самим сoбой в одиночестве больно и страшно, но нужно пройти через это страдание. Ничего нельзя сделать, чтобы избежать этого, ничего нельзя сделать, чтобы отвлечь ум, ничего нельзя сделать, чтобы уклониться от этого. Необходимо пройти через это страдание, пройти через него. Это страдание, эта боль, это хорошие признаки того, что ты близок к новому рождению. Потому что каждому рождению предшествует боль. Ее нельзя избежать и ее не надо избегать, потому что это боль твоего роста.

Но откуда это страдание?

Это нужно понять, потому что понимание поможет тебе пройти через это, а если ты пройдешь через это с пониманием, ты выйдешь их этого легче и скорее.

Почему ты страдаешь, когда одинок? Первое это то, что твое эго заболевает. Твое эго может существовать только с другими. Оно растет в отношениях, оно не может существовать одно. Поэтому, если ситуация складывается так, что оно не может больше существовать, оно задыхается; оно чувствует себя на грани смерти. Это глубочайшее страдание. Ты чувствуешь, что ты умираешь. Но умираешь не ты, а только твое эго, которое ты принимаешь за себя, с которым ты стал идентифицирован. Оно не может существовать, потому что оно было дано тебе другими. Оно привнесено. Когда ты покидаешь других, ты не можешь унести его с собой.

Итак, в одиночестве все, что ты знал о себе, будет отброшено; постепенно это исчезнет. Ты можешь продлить жизнь своего эго на некоторый период – и это также ты можешь сделать через воображение – но ты не сможешь продлить его существование надолго. Без общества ты лишен корней; нет почвы, из которой можно получать пищу. В этом основное страдание.

Теперь ты больше не уверен в том, кто ты есть: теперь ты просто распыленная личность, растворенная личность. Но это хорошо, потому что пока твое фальшивое я не исчезло, реальное не может проявиться.

Это фальшивое я сидит на троне. Оно должно быть сброшено с трона. Когда ты живешь в одиночестве, все, что фальшиво, может уйти. А все, что дано обществом, фальшиво. Фактически, вообще все, что дано, фальшиво; все, что родилось с тобой, реально. Все, что ты представляешь собой, не привнесенное кем-то еще, реально, подлинно. Но фальшивое должно уйти, а в фальшивое было вложено так много. Ты так много вложил в него; ты заботился о нем так много; все твои надежды покоятся на нем. Поэтому, когда оно начинает растворяться, ты чувствуешь страх, боязнь, дрожь: «Что ты делаешь с собой? Ты разрушаешь всю свою жизнь, всю структуру».

Будет страх. Но ты должен пройти через этот страх; только тогда ты станешь бесстрашным. Я не говорю, что ты станешь смелым, нет. Я говорю, что ты станешь бесстрашным.

Смелость это просто часть страха. Как бы смел ты ни был, за этим спрятан страх. Я говорю «бесстрашный». Ты не будешь смелым; нет нужды быть смелым, когда нет страха. Оба, и страх, и смелость становятся несущественными. Они – две стороны одной монеты. Тот, кто кажется тебе смельчаком, это ты, только перевернутый вверх ногами. Твоя смелость спрятана внутри тебя, а твой страх на поверхности; страх других внутри, а их смелость на поверхности. Итак, когда ты один, ты очень смел. Когда ты думаешь о чем-то, ты очень смел, но когда случается реальная ситуация, ты полон страха.

Бесстрашным становишься только тогда, когда проходишь через самый глубочайший страх – это растворение эго, растворение образа и растворение личности.

Это смерть, потому что ты не знаешь, появится ли новая жизнь из этого. Во время этого процесса ты будешь знать только смерть. Только когда ты умрешь такой, как ты есть, как фальшивое образование, только тогда ты узнаешь, что смерть была только дверью в бессмертие. Но это будет в конце; во время процесса ты просто умираешь.

Все, чем ты так дорожил, будет отнято у тебя – твоя личность, твои идеи, все, что, как ты думал, было прекрасно. Все покидает тебя. Ты становишься обнаженным. Все роли и маски отбираются. В этом процессе страх будет здесь, но это основной страх, необходимый и неизбежный – необходимо пройти через него. Ты должен понять это, но не пытайся избежать этого, не пытайся избавиться от этого, потому что каждая попытка избавиться будет отбрасывать тебя назад. Ты будешь возвращаться назад к личности.

Те, кто идут глубоко в тишину и одиночество, всегда спрашивают меня: «Если будет страх, что делать?» Я говорю им не делать ничего, просто переживать страх. Если придет дрожь, дрожи. Зачем сопротивляться? Если появился внутренний страх и ты дрожишь из-за него, дрожи с ним. Не делай ничего. Позволь ему случиться. Он пройдет сам собой. Если ты избегаешь его... а ты можешь избежать его. Ты можешь начать петь: « Рам, Рам, Рам»; ты можешь уцепиться за мантру так, что твой ум отвлечется. Ты успокоишься, и страха не будет; ты затолкаешь его в бессознательное. Он проявился – что было хорошо, ты собирался освободиться от него – он покидает тебя, а когда он покидает тебя, ты будешь дрожать.

Это естественно, потому что из каждой клеточки тела и ума освобождается энергия, которая всегда удерживалась здесь. Поэтому будет дрожь и тряска; это будет почти как землетрясение. Сама душа будет потрясена этим. Но позволь этому быть. Не делай ничего. Это мой совет. Даже петь не надо. Не пытайся ничего делать с этим, потому что все, что ты можешь сделать, опять будет подавлением. Просто, если ты позволяешь этому быть, позволяешь этому случиться, это покинет тебя – а когда это тебя покинуло, ты становишься совершенно другим человеком.

The Book of Secrets

Quantcast

OSHO Times The Other: Myself Alone At Last!

Alone At Last!

Confronting oneself in aloneness is fearful and it is painful, and one has to suffer it. Nothing should be done to avoid it, nothing should be done to divert the mind and nothing should be done to escape from it. One has to suffer it and go through it. This suffering and this pain is just a good sign that you are near a new birth, because every birth is preceded by pain. It cannot be avoided and it should not be avoided because it is part of your growth.

But why is this pain there?

This should be understood because understanding will help you to go through it, and if you go through it knowingly you will come out of it more easily and sooner.

Why is there pain when you are alone? The first thing is that your ego gets ill. Your ego can exist only with others. It has grown in relationship, it cannot exist alone. So if the situation is one in which it can exist no more, it feels suffocated; it feels just on the verge of death. This is the deepest suffering. You feel as if you are dying. But it is not you who is dying, only the ego, which you have taken to be yourself, with which you have become identified. It cannot exist because it has been given to you by others. It is a contribution. When you leave others you cannot carry it with you.

So in aloneness all that you know about yourself will fall; by and by it will disappear. You can prolong your ego for a certain period  and that too you will have to do through imagination  but you cannot prolong it for long. Without society you are uprooted; the soil is not there from where to get food. This is the basic pain.

You are no longer sure who you are: you are just a dispersing personality, a dissolving personality. But this is good, because unless this false you disappears the real cannot emerge. Unless you are completely washed and become clean again the real cannot emerge.

This false you is occupying the throne. It must be dethroned. By living in solitariness all that is false can go. And all that is given by society is false. Really, all that is given is false; all that is born with you is real. All that is you by yourself, not contributed by someone else, is real, authentic. But the false must go and the false is a great investment. You have invested so much in it; you have been looking after it so much; all your hopes hang on it. So when it starts dissolving you will feel fearful, afraid and trembling: What are you doing to yourself? You are destroying your whole life, the whole structure.

There will be fear. But you have to go through this fear; only then will you become fearless. I don’t say you will become brave, no. I say you will become fearless.

Bravery is just part of fear. Howsoever brave you are, the fear is hidden behind. I say fearless. You will not be brave; there is no need to be brave when there is no fear. Both bravery and fear become irrelevant. They are both aspects of the same coin. So your brave men are nothing but you standing on your head. Your bravery is hidden within you and your fear is on the surface; their fear is hidden within and their bravery is on the surface. So when you are alone you are very brave. When you think about something you are very brave, but when a real situation comes you are fearful.

One becomes fearless only when one has gone through the deepest fear of all  that is the dissolving of the ego, the dissolving of the image and the dissolving of the personality.

This is death because you don’t know if a new life is going to emerge from it. During the process you will know only death. Only when you are dead as you are, as the false entity, only then will you know that death was just a door to immortality. But that will be at the end; during the process you are simply dying.

Everything that you cherished so much is being taken away from you – your personality, your ideas, all that you thought was beautiful. All is leaving you. You are being denuded. All the roles and robes are being taken away. In the process fear will be there, but this fear is basic, necessary and inevitable – one has to pass through it. You should understand it but don’t try to avoid it, don’t try to escape from it because every escape will bring you back again. You will move back into the personality.

Those who go into deep silence and solitude, they always ask me, “There will be fear, so what to do?” I tell them not to do anything, just to live the fear.

If trembling comes, tremble. Why prevent it? If an inner fear is there and you are shaking with it, shake with it. Don’t do anything. Allow it to happen. It will go by itself. If you avoid it ...and you can avoid it. You can start chanting Ram, Ram, Ram; you can cling to a mantra so that your mind is diverted. You will be pacified and the fear will not be there; you have pushed it into the unconscious. It was coming out – which was good, you were going to be free from it – it was leaving you and when it leaves you, you will tremble.

That is natural because from every cell of the body and of the mind, some energy that has always been there pushed down is leaving. There will be a shaking and a trembling; it will be just like an earthquake. The whole soul will be disturbed by it. But let it be. Don’t do anything. That is my advice. Don’t even chant. Don’t try to do anything with it because all that you can do will again be suppression. Just by allowing it to be, by letting it be, it will leave you – and when it has left, you will be altogether a different man.

Osho, The Book of Secrets, Talk #70

 

To continue reading: click here