Quantcast

Osho Osho On Topics Диоген

Диоген

 
Однажды, когда Платон прогуливался утром по берегу моря, он увидел человека. Это было рано утром, было немного темно – солнце еще не встало. Он не мог понять, кто был этот человек. Этот человек был Диоген и в ложке, которую он нес…  Он шел к океану, набирал ложкой воду, затем он делал небольшое отверстие в песке и выливал воду в песок и затем возвращался обратно.
 
Платон стоял там, смотрел, что он делает. Он выглядел как сумасшедший. На мгновение он подумал: «Я не должен вмешиваться». Но таков ум – он становится любопытным: «Может быть, он не сумасшедший; может он делает что-то значимое и я не осознаю это. И что неправильного, если я спрошу его?» И так он спросил: «Пожалуйста, прости меня, что отрываю тебя. Я не хотел отрывать тебя, ты, наверное, делаешь какую-то большую работу, но что происходит?»
 
Диоген сказал: «Я пытаюсь опустошить океан».
 
Платон сказал: «Боже мой, этой чайной ложкой?»
 
Затем взошло солнце, Диоген начал смеяться и сказал: «Платон, что еще ты делаешь?» Тогда Платон узнал Диогена. Он привык жить голым, но в этот день он был прикрыт тканью, только для того, чтобы скрыть себя, поэтому Платон не узнал его с первого взгляда. Иначе бы он не стал бы вмешиваться. 
 
Платон был просто ошеломлен, он не мог ответить. Диоген сказал: «Это то, что вы хотите сделать. Твой ум есть ни что иное, как чайная ложка, и ты пытаешься опустошить океан существования. То, что я делаю, я только напоминаю тебе…Я знаю это не возможно. Ты должен так же помнить то, что ты делаешь невозможно.» 
 
Osho, Sat-Chit-Anand: Truth-Consciousness-Bliss, Talk #4

Quantcast

Osho Osho On Topics Diogenes

Diogenes

One day, when Plato was on a morning walk by the side of the sea, he saw a man. It was early in the morning, a little dark – the sun had not risen yet. He could not figure out who the man was. This man was Diogenes and in a spoon he was bringing…He would go to the ocean, take the water in the spoon – he had made a small hole in the sand – pour the water into the sand, and then go back.
 
Plato, standing there, saw him doing it. He looked like a madman. For a moment he thought, “I should not interfere.” But such is the mind – it becomes curious: “Maybe he is not mad; perhaps he is doing something meaningful and I am not aware of it. And what is wrong if I ask him?” So he said, “Please forgive me for interrupting. I don’t want to interrupt you – you may be involved in some great work – but what is going on?”
 
Diogenes said, “I am trying to empty the ocean.”
 
Plato said, “My God, with this teaspoon?”
 
And then the sun was rising and Diogenes started laughing and said, “Plato, what else are you doing?” Then Plato recognized Diogenes. He used to live naked, but that day he was covered with a cloth, just to hide himself, so Plato would not know him at first. Otherwise he might not have interrupted.
 
Plato was simply stunned, he could not answer. Diogenes said, “That’s what you are trying to do. Your mind is nothing but a teaspoon and with it you are trying to exhaust the oceanic existence. What I am doing is just to remind you…I know it is not possible. You should also remember that what you are doing is impossible.
Osho, Sat-Chit-Anand: Truth-Consciousness-Bliss, Talk #4