Quantcast

Osho Osho On Topics Мерилин Монро

Мерилин Монро

Одна из знаменитейших актрис  Мерилин Монро  покончила жизнь самоубийством и психоаналитики размышляют о причинах. Она была одной из красивейших женщин, одной из самых знаменитых. Даже президент Америки Кеннеди был влюблен в нее  и  тысячи людей любили ее. Невозможно вообразить, что еще можно иметь. Она имела все.
 
Но она принадлежала обществу, и она знала это. Даже в своем любовном уголке, когда президент Кеннеди бывал у нее, она обращалась к нему "мистер президент", как будто она занималась любовью не с мужчиной, а с общественным институтом.
 
Она и сама была общественным институтом. Постепенно она пришла к пониманию, что не имеет ничего личного. Однажды, кто-то спросил ее, она как раз позировала для нудистского календаря и кто-то спросил: "Было ли на вас что-то, когда вы позировали для нудистского календаря?" Она сказала: "Да, радио было включено".
 
Выставленная напоказ, обнаженная, без всего личного. Я чувствую, что она покончила самоубийством потому, что это была единственная оставшаяся вещь, которую она могла сделать лично. Все было для публики, это была единственная оставшаяся вещь, которую она могла сделать для себя лично, в одиночестве, что-то совершенно интимное и тайное.
 
Общественные фигуры всегда склонны к самоубийству, потому, что только благодаря самоубийству они могут иметь проблеск понимания, кто же они есть. 
 
Все прекрасное находится внутри, а внутреннее означает личное. Наблюдали ли вы за женщиной, занимающейся любовью? Они всегда закрывают глаза. Они знают кое-что. В темноте все иное исчезает, потому, что вы не можете видеть. Только вы и чувства. Вот почему во всех хороших ресторанах света всегда избегают, яркого света избегают. Они освещаются свечами. Если ресторан освещен свечами вкусовые ощущения глубже, вы едите лучше и ваши вкусовые ощущения сильнее. Ароматы окружают вас. Если же присутствует яркий свет, то вкусовых ощущений нет. Глаза делают все общедоступным.
 
Действуйте так, чтобы все приходящие к вам ощущения становились богаче, не обеднялись. И всегда помните, что, если вы чувствуете себя истощенным, источник энергии внутри. Закройте глаза и идите внутрь. Имейте внешние отношения, конечно у вас должны быть внешние отношения,  вы двигаетесь в мире, деловые отношения будут, но они не должны становиться всем. Они должны играть свою роль, но должно быть также что-то абсолютно тайное и личное, что-то, что вы можете назвать своим собственным. Поддерживайте внутренние отношения также.
 
Это то, чего не хватало Мерилин Монро. Она была общественной женщиной, успешной, но потерпевшей полное крушение. Она была на вершине успеха и славы, когда покончила жизнь самоубийством. Она имела все для жизни, вы не можете представить себе большей славы, большего успеха, большей харизмы, большей красоты, лучшего здоровья. Все было, ничего нельзя было улучшить, и все-таки чего-то не хватало. Внутри, внутреннее пространство было пусто.

Quantcast

Osho Osho On Topics Marilyn Monroe

One of the most famous actresses, Marilyn Monroe, committed suicide, and psychoanalysts have been brooding on the reason why. She was one of the beautiful women ever, one of the most successful. Even the President of America Kennedy, was in love with here, and she had thousands of lovers. One cannot think of what more you can have. She had everything.

But she was public and she knew it. Even in her love chamber when President Kennedy was there, she addressed him as Mr. President – as if she was making love not to a man, but to an institution.

She was an institution. By and by she came aware that she had nothing private. Once somebody asked here – she had just posed for a nude calendar and somebody asked, "Did you have anything on while you posed for the nude calendar?" She said, "Yes, I had something on. The radio."

Exposed, nude, no private self. My feeling is that she committed suicide because that was the only thing left she could have done privately. Everything was public, that was the only thing left she could do on her own, alone, something absolutely intimate and secret. Public figures are always tempted towards suicide because only through suicide can they have a glimpse of who they are.

All that is beautiful is inner, and the inner means privacy. Have you watched women making love? They always close their eyes. They know something. In darkness, everything else disappears because you cannot see. Only you and the senses are there. That´s why, in all good restaurants, light is avoided; sharp light is avoided. They are candle-lit. Whenever a restaurant is candle-lit, taste is deeper: you eat well and you taste more. The fragrance surrounds you. If there is very bright light the taste is no longer there. The eyes make everything public.

Go in so that your coming out becomes richer and is not impoverished. And always remember that whenever you feel exhausted, the source of energy is within. Close your eyes and go in. Make outer relationships; of course there are bound to be outer relationships –- you move in the world, business relationships will be there – but they should not be all. They have their part to play, but there must be something absolutely secret and private, something that you can call your own. Make inner relationships also.

That is what Marilyn Monroe lacked. She was a public woman – successful, yet completely a failure. She was at the top of her success and fame when she committed suicide. She had everything to live for; you cannot conceive of more fame, more success, more charisma, more beauty, more health. Everything was there, nothing could be improved upon, and still something was lacking. The inside, the within, was empty.